Бюллетень технических средств безопасности, рекомендованных к использованию подразделениями вневедомственной охраны и филиалами ФГУП «Охрана»
(утвержден 21 мая 2007 г.)
Содержание
Введение
1. Средства обнаружения
1.1 Извещатели для помещений
1.2 Извещатели для открытых площадок
2. Объектовые средства
2.1 Приемно- контрольные приборы
2.2 Интегрированные системы
безопасности
2.3 Домофоны с функцией охраны
2.4 Источники электропитания
2.5 Средства оповещения
2.6 Средства тревожной сигнализации
3. Аппаратура централизованного
наблюдения
4. Средства беспроводной охранной
сигнализации
5. Средства мониторинга подвижных
объектов
|
5.Средства мониторинга подвижных
объектов
№ п/п. |
Основное назначение |
Принцип действия |
Наимено вание |
Характеристики |
Обозначе- ние ТУ |
Изгото- витель |
158 |
Автомати- зация деятель-
ности персонала подразде- лений
охраны |
Опреде- ление местопо-
ложения по сигналам спутни- ковой
системы позици- нирования ГЛОНАСС/
GPS с передачей инфор- мации по
каналам УКВ и сотовых сетей
стандарта GSM |
Система мониторинга
подвижных объектов «Арго-Страж» |
Определение местоположения автотранспортных средств с отображением полученной информации на электронной карте местности. Передача информации по каналам сотовых сетей связи стандарта GSM 900/1800 и по УКВ радиоканалу (136-174 и 430-470 МГц). Радиус действия 20 - 30 км, для увеличения радиуса действия применяются ретрансляторы.
Система передачи информации по УКВ радиоканалу обеспечивает:
- автоматическое определение местоположения, скорости и курса транспортного средства (ТС), оборудованных бортовыми блоками, в границах действия подсистемы сбора данных;
- передачу данных с ТС на диспетчерский центр (ДЦ) по радиоканалу ПСД;
- радиообмен полученными с ТС данными по РАДИОСЕТИ.
- возможность связи между оператором ДЦ и экипажами ТС по радиоканалам существующей у Заказчика системы речевой связи. Во время сеансов речевой связи передача данных приостанавливается;
- приоритетную передачу сигнала тревоги;
- архивирование данных о суточном маршруте движения ТС с привязкой к реальному времени.
- воспроизведение пройденных ТС маршрутов с привязкой к реальному времени.
Система передачи информации по УКВ радиоканалу состоит из следующих подсистем:
- подсистема сбора данных (ПСД) о местоположении, скорости и курсе ТС;
- подсистема радиообмена данными о местоположении, скорости и курсе ТС (РАДИОСЕТЬ).
Для работы каждой из подсистем требуется по одной частоте (Fпсд и Fр). Fпсд — частота диапазона 136…174 МГц, Fр — 403…470 МГц.
Терминальное устройство позволяет: определять местоположение автотранспортного средства; контролировать состояние извещателей и устройств сигнализации (до 8 входов), установленных на борту автотранспортного средства; передавать в центр контроля и управления сигнал тревоги при срабатывании сигнализации или при попытке воздействия на терминальное устройство.
Центр контроля и управления обеспечивает: обработку запросов о постановке на охрану и снятии с нее автотранспортных средств; визуализацию в реальном масштабе времени информации о местонахождении текущем состоянии автотранспортного средства в тревожной ситуации; накопление и сохранение всей полученной информации. |
НС. 468239. 010 ТУ |
ЗАО «Нави- гацион- ные систе-
мы» г. Омск |
159 |
Автомати- зация деятель-
ности персонала подразде- лений
охраны |
Опреде- ление местопо-
ложения по сигналам радиопе-
ленгации |
Система мониторинга
подвижных объектов «Аркан-СМ» |
Определение местоположения автотранспортных средств методом радиопеленгации. Передача информации от автомобиля до пеленгатора по радиоканалу, от пеленгатора до центра контроля и управления по проводным линиям связи.
Точность определения местоположения мобильных объектов в условиях городской застройки не хуже 100 метров.
Частота обновления информации о местоположении мобильных объектов один раз в 3 секунды.
Диапазон рабочих частот от 146,0 до174,0 МГц.
Ширина рабочей полосы частот от 50 до 600 КГц.
Емкость системы - 10 000 объектов
Количество состояний для мобильных объектов до 8
Количество состояний для стационарных объектов до 16
Время передачи сообщений от объекта до ПЦН не более 30 секунд
Терминальное устройство позволяет: контролировать состояние извещателей и устройств сигнализации (до 5 входов), установленных на борту автотранспортного средства, формировать с заданным периодом радиосигналы, содержащие информацию о текущем состоянии и служащие для определения местоположения.
Центр контроля и управления обеспечивает: определение местоположения охраняемых или контролируемых автотранспортных средств с отображением на электронной карте местности, накопление и хранение полученной информации. |
НО.1.002. 099 ТУ |
ЗАО «Балт- Авто- Поиск» г.
Санкт- Петер- бург |
160 |
Опреде- ление местопо-
ложения по сигналам спутни- ковой
системы позицио- нирования ГЛОНАСС/
GPS с передачей информа- ции по
каналам УКВ и сотовых сетей
стандарта GSM |
Система мониторинга
подвижных объектов «Алмаз» |
Определение
местоположения автотранспортных
средств с отображением полученной информации на электронной карте местности. Передача информации по каналам сотовых сетей связи стандарта GSM 900/18001800 и по УКВ радиоканалу (136-174 и 430-470 МГц) при использовании модема "ТИТАН-РМ-1". Радиус действия 20 - 30 км.
Терминальное устройство позволяет: определять местонахождения автотранспортного средства; контролировать состояние извещателей и устройств сигнализации (до 8 входов), установленных на борту автотранспортного средства; воздействовать на системы автотранспортного средства и управлять исполнительными устройствами (до 8 выходов) по командам из центра контроля и управления или в автономном режиме; передавать в центр контроля и управления текущие координаты с заданной регулярностью; проводить автоматическое тестирование узлов системы с протоколированием полученных результатов; обеспечивать организацию канала речевой телефонной связи между контролируемым автомобилем и центром контроля и управления. Напряжение питания – 9…15 В, ток потребления, не более 300 мA
Модем "ТИТАН-РМ-1" предназначен для приема, обработки, хранения и выдачи поступающей информации при обмене сообщениями по радиоканалу между терминальным устройством "ТИТАН-10" и диспетчерским центром. Модем осуществляет обмен информацией с ДЦ (компьютером) по стандарту RS-232.
Электропитание модема осуществляется от источника постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Модем обеспечивает с помощью светодиодов индикацию: напряжения питания, передачи данных на радиостанцию,
приема данных от радиостанции.
Модем предназначен для непрерывной 24 часовой работы.
Стандартно с модемом используются такие радиостанции как Motorolla GM-300, GM-340, GM-360.
Центр контроля и управления обеспечивает мониторинг всех терминальных устройств, подключенных к системе; регулярно опрашивает терминальные устройства на предмет их жизнеспособности; накапливает и обрабатывает информацию, поступающую от терминальных устройств; при необходимости обеспечивает речевую связь между оператором диспетчерского центра и объектом. Программное обеспечение диспетчерского центра (ДЦ) обеспечивает:
1) Отображение объекта на электронной карте местности.
2) Контроль состояния датчиков, управление устройствами на объекте, создание отчетов о передвижении транспортных средств, аудиоконтроль обстановки на объекте, задание и отслеживание нахождения в районах.
3) Внесение информации из «черного ящика» устройства в основную базу данных.
Сетевой вариант ДЦ допускается построение целых сетей диспетчерских центров, расположенных в разных районах города и связанных между собой каналами передачи данных (ISDN, xDSL, GSM и радиоканалом). |
ТУ 322110- 095- 011814181 -02 |
ООО «Кодос- Б», г. Москва |
161 |
Опреде- ление местопо-
ложения по сигналам спутни- ковой
системы позицио- нирования GPS с пере-
дачей инфор- мации по каналам
сотовых сетей стандарта GSM |
Подсистема контроля
подвижных объектов «Приток-GPS» |
Определение местоположения транспортных средств с помощью спутниковой навигации GPS с отображением полученной информации на электронной карте местности. Вычисление координат автомобиля, а так же его скорости и курса с помощью бортовых комплектов (БК).
Приток-GPS-БК-01(VHF) и Приток-GPS-БК-02(UHF) - для открытой установки на служебном транспорте, передача информации на ПЦО по УКВ радиоканалу (136-174 и 430-470 МГц). Радиус действия 20 - 30 км, для увеличения радиуса действия применяются ретрансляторы.
Приток-GPS БК-03 - для скрытной установки на охраняемых автомобилях, передача информации на ПЦО по каналам сотовой связи стандарта GSM 900/1800, имеет 5 входов для подключения датчиков охранной и тревожной сигнализации и 4 выхода (ключа) управления, в том числе работой двигателя, электропитание обеспечивается от дополнительного резервного аккумулятора. Формирует сигнал тревоги при буксировке автомобиля, находящегося под охраной.
АРМ ДПЦО обеспечивает обработку поступающих от БК данных и отображение в реальном масштабе времени местоположения, состояния (охраняется, не охраняется, тревога и т.д.), скорости и направления движения автомобилей, архивирование всей поступающей информации (трасс), расчёт пробега и расхода топлива за указанный период.
АРМ Приток-GPS включен в общую локальную сеть системы Приток-А, поэтому на электронной карте производится и отображение стационарных объектов, находящихся в тревоге, что облегчает работу ДПЦО по управлению экипажами ГЗ. |
ЛИПГ. 425618. 001 ТУ |
ООО «Охран- ное бюро Сократ»
г. Иркутск |
|
|
|