6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ
6.1. Техническое обслуживание ТСО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию ТСО в состоянии, соответствующем требованиям технической документации на ТСО в течение всего срока эксплуатации.
6.2. Основные задачи технического обслуживания ТСО:
обеспечение правильного функционирования;
контроль технического состояния ТСО и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;
выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества;
ликвидация или недопущение последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других мешающих факторов;
анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.
6.3. Эффективность технического обслуживания достигается:
рациональной организацией труда ИТР и электромонтеров, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;
плановым проведением регламентов технического обслуживания;
знанием и соблюдением ИТР и электромонтерами требований нормативно-технической документации, правил безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию;
правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей;
контролем своевременности и качества выполняемых работ;
материально-техническим обеспечением (спец. одежда, инструмент, диагностическая аппаратура, материал для регламента и другое);
высокой профессиональной подготовкой электромонтеров и ИТР;
оснащением поверенной КИА и инструментом;
знанием тактико-технических характеристик и эксплуатационных особенностей обслуживаемых ТСО.
6.4. Ответственность за организацию технического обслуживания, обеспечение электромонтеров документацией, материалами, инструментом, средствами измерений и защиты возлагается на руководителей технической службы управлений (отделов) вневедомственной охраны.
6.5. Техническое обслуживание ТСО включает:
плановое (регламентированное);
неплановое (не исключает планового выполнения регламентных работ).
6.6. Плановое техническое обслуживание проводится со следующей периодичностью:
устройств СПИ и приборов-сигнализаторов (типа "Атлас"), установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, в объеме регламента № 1 - 4 раза в месяц, регламента № 2 - 1 раз в 3 месяца;
комплекса ТСО, установленного на объекте, в объеме регламента № 1 - 1 раз в месяц.
6.7. Регламент № 1 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:
регламент № 1 шлейфов сигнализации;
регламент № 1 извещателей;
регламент № 1 приборов приемно-контрольных, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;
проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной фиксацией в журнале электромонтера и на ПЦО;
измерение электрических параметров комплексов ТСО с обязательной регистрацией в журнале электромонтера.
6.8. Регламент № 2 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:
регламент № 2 шлейфов сигнализации;
регламент № 2 извещателей;
регламент № 2 ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;
проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера и документах ПЦО.
6.9. Объем выполненных регламентных работ должен в обязательном порядке фиксироваться в журнале электромонтера с документальным подтверждением собственника, а по СПИ и приборам-сигнализаторам с подтверждением ИТР, с последующими отметками о выполненных регламентных работах в контрольном листе (журнале) и на распечатке печатающего устройства.
6.10. Неплановое техническое обслуживание проводится:
устройств СПИ и приборов-сигнализаторов, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций при возникновении сбоев в работе аппаратуры, когда их причина не может быть устранена проведением регламентов № 1 и № 2;
при поступлении ложного срабатывания проводятся работы в объеме определяемом ИТР или бригадиром электромонтеров, но не менее объема регламента №1;
комплекса ТСО, установленного на объекте, в объеме регламента № 2 - при поступлении с объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на ТСО неблагоприятных климатических или производственных условий.
При поступлении заявки или невзятии объекта под охрану объем работ определяется ИТР или бригадиром электромонтеров.
6.11. Техническое обслуживание ТСО, установленных в МХЛИГ, проводится:
комплекса ТСО в объеме регламента № 1 - по заявкам собственников, но не реже 1 раза в год;
комплекса ТСО в объеме регламента № 2 - при поступлении с МХЛИГ двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на средства ТСО неблагоприятных климатических или других условий;
перед сдачей МХЛИГ на длительную охрану (более 6 месяцев).
При организации охраны МХЛИГ (коттеджи, дачи, загородные дома, квартиры, гаражи и другие), оборудованных ТСО соответствующими в сумме более 1 условной установки, обслуживание их проводится в рамках регламента № 1 – 1 раз в 3 месяца, по договоренности с собственником.
При поступлении заявки на устранение неисправности ТСО старший инспектор-инженер, инженер отдела (отделения), на которых возложены обязанности по организации охраны МХЛИГ, должны предварительно решить вопрос с собственником о дате и времени выполнения работ.
6.12. На охраняемых МХЛИГ, удаленных от ПЦО, плановое техническое обслуживание ТСО в объеме регламента № 1 проводится не реже 1 раза в год и неплановое – перед сдачей МХЛИГ на длительную охрану.
6.13. При несогласии собственника принять установленный режим обслуживания ТСО на объекте МХЛИГ, допускается вводить особые условия обслуживания (время, периодичность и условия проведения регламентов, обслуживание перед сдачей на длительную охрану), которые необходимо включить в договор об охране.
6.14. Объемы, содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию ТСО определяются действующей технической документацией на ТСО.
6.15. Приказом начальника отдела (отделения) назначается постоянно действующая "Комиссия по выявлению и устранению причин ложных срабатываний ТСО", ее состав и результаты проделанной работы отражаются в соответствующей документации, предусмотренной Р 78.36.013-2002.
6.16. Режим работы электромонтеров по обслуживанию ТСО организуется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.17. Численность электромонтеров в каждой смене определяется руководителем инженерно-технической службы отдела (отделения), исходя из производственной необходимости. На вторую и третью смены назначается старший смены.
6.18. Электромонтеры, заступающие на работу во вторую и третью смены, в выходные и праздничные дни, подчиняются дежурным ПЦО и ЦОУ, при его отсутствии – ответственному должностному лицу по отделу (отделению).
6.19. При необходимости электромонтер может быть направлен бригадиром, начальником или инженером ПЦО на выполнение заявок и (или) регламентных работ на участках, закрепленных за другими электромонтерами отдела (отделения).
6.20. Техническое обслуживание ППК, СПИ, интегрированных систем безопасности, построенных на основе микропроцессорной техники, выполняют ИТР, имеющие соответствующую квалификацию.
6.21. Для обеспечения эффективности и оперативности выполнения работ по техническому обслуживанию, руководителями инженерно-технической службы и ИТР отделов (отделений) ежедневно проводятся производственные инструктажи электромонтеров с подведением итогов.
6.22. Инструктаж электромонтеров включает:
выдачу заданий на проведение плановых работ;
распределение заявок между бригадами и электромонтерами на выполнение неплановых работ;
анализ недостатков, выявленных в процессе технических осмотров и обслуживания, принятие решений по их устранению;
проверку наличия у электромонтеров необходимой документации, материалов, инструмента, средств измерений и защиты.
6.23. Подведение итогов включает:
отчет электромонтеров о проделанной работе,
проверку правильности заполнения журналов электромонтеров, наличия в них сведений о выполненных работах и израсходованных комплектующих изделиях и материалах, отметок собственника.
6.24. При надлежащем качестве технического обслуживания разрешается увеличивать электромонтерам количество обслуживаемых ТСО, а также выполнение работ по монтажу ТСО.
Допускается совмещение должности электромонтера по техническому обслуживанию ТСО с должностями электромонтера по монтажу ТСО, водителя автомобиля (мотоцикла).
Оплата указанных дополнительных видов работ производится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.25. Техническое обслуживание резервных источников питания (аккумуляторов, бензо- и дизельэлектрических агрегатов) осуществляется в соответствии с их инструкциями по эксплуатации и рекомендациями по организации резервного электропитания на ПЦО электромонтерами, прошедшими специальное обучение.
Источники питания и устройства резервного электропитания закрепляются для технического обслуживания за электромонтерами приказом начальника отдела (отделения).
6.26. Техническое обслуживание средств вычислительной техники в объеме, аналогичном регламенту № 1 ТСО (чистка, смена картриджей), осуществляется электроником, а в объеме, аналогичном регламенту № 2 (обслуживание операционной системы, резервное копирование данных, установка и настройка программного обеспечения) - инженером-программистом отдела (отделения) или лицом, ответственным за эксплуатацию средств вычислительной техники в отделе (отделении) или организацией имеющей лицензию на данный вид работ.
6.27. Техническое обслуживание средств регистрации переговоров на ПЦО осуществляется работниками инженерно-технической службы.
Средства регистрации закрепляются для технического обслуживания приказом начальника отдела (отделения) за работниками инженерно-технической службы.
6.28. Техническое обслуживание систем охранного телевидения и систем контроля и управления доступом осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.
Далее
>>> |