Нормативная документация





Аренда кладовки москва: хранение вещей в москве www.skladovka.ru.




Рекомендации Р 78.36.013 - 2002 г. Ложные срабатывания технических средств охранной сигнализации и методы борьбы с ними.

Содержание

Введение

1. Общие положения

2. Сокращения

3. Помехи и мешающие факторы

4. Основные характеристики технических средств охранной сигнализации

5. Технические средства охранной сигнализации. условия эксплуатации

6. Организация работ по снижению количества ложных срабатываний

7. Учет и анализ ложных срабатываний

8. Алгоритмы поиска причин ложных срабатываний

9. Контроль технической эксплуатации

10. Организация электропитания

11. Заземление

12. Монтаж электропроводок

Приложение 1. Контроль тока "охраны"

Приложение 2. Перечень основных работ по техническому обслуживанию




6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНИЖЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА
ЛОЖНЫХ СРАБАТЫВАНИЙ

6.1. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ

Значительное сокращение ЛС можно получить за счет организационно-технических мероприятий, направленных на повышение качества проектно-монтажных работ, технической укрепленности объектов, технического обслуживания, квалификации персонала, а также улучшения контроля работ, проводимыми службой связи на АТС и собственником на охраняемом объекте.

Уменьшение влияния ошибок ответственного лица объекта можно добиться:

- проведением периодического инструктажа;

- повышением ответственности за сдачу объекта под охрану и снятие с охраны;

- автоматизацией процесса "взятия — снятия" и индикацией состояния ТС ОС.

В Договор с АТС рекомендуется включить пункты:

- о своевременном предупреждении начала профилактических и восстановительных работ на кроссе и кабельном хозяйстве АТС;

- о проведении измерений параметров абонентских линий с передачей результатов в подразделение вневедомственной охраны.

6.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание - это комплекс работ по поддержанию ТС ОС в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Основными задачами технического обслуживания являются:

- обеспечение устойчивого функционирования ТС ОС;

- контроль технического состояния ТС ОС и определение их пригодности к дальнейшей эксплуатации;

- выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний ТС ОС, уменьшение их количества;

- ликвидация последствий воздействия на ТС ОС неблагоприятных климатических, производственных и других условий;

- анализ и обобщение сведений по результатам выполнения работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

Повышение качества технического обслуживания можно добиться:

- обязательным выполнением регламентных работ;

- усилением контроля работы электромонтеров;

- включением в регламентные работы (по заявкам на АТС) операций измерения электрических параметров телефонных линий.

Техническое обслуживание подразделяется на плановое и неплановое.

Плановое техническое обслуживание проводится со следующей периодичностью:

- устройств СПИ и приборов-сигнализаторов (типа "Атлас"), установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, в объеме регламента № 1 - 4 раза в месяц, регламента № 2 - 1 раз в 3 месяца;

- ТС ОС, установленных на объекте, в объеме регламента № 1 - 1 раз в месяц.

Неплановое техническое обслуживание ТС ОС проводится со следующей периодичностью:

- устройств СПИ и приборов-сигнализаторов, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, в объеме методик проверки технического состояния ТС ОС и инструкций по среднему ремонту - при возникновении сбоев в работе аппаратуры, когда их причина не может быть устранена проведением регламентов № 1 и № 2;

- ТС ОС, установленных на объекте, в объеме регламента № 2 - при поступлении с объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней (в пересчете на 1 условную установку), а также в случаях ликвидации последствий воздействия на ТС ОС неблагоприятных климатических или производственных условий. При поступлении заявки от собственника о ложном срабатывании ТС ОС или невзятии объекта под охрану, объем работ определяется инженерно-техническим персоналом или бригадиром электромонтеров.

Техническое обслуживание ТС ОС, установленных на квартирах, проводится:

- шлейфов сигнализации - по заявкам квартиросъемщиков;

- устройств автоматизированных СПИ и приборов-сигнализаторов в объеме регламента №2 - при поступлении с квартиры двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней (в пересчете на 1 условную установку), а также в случаях ликвидации последствий воздействия на ТС ОС неблагоприятных климатических или других условий.

При проведении регламентных работ, в обязательном порядке, должна быть выполнена проверка работоспособности всего объектового комплекса охраны совместно с СПИ.

Примерный перечень основных работ по техническому обслуживанию ТС ОС в объеме регламентов № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2) приведен в приложении 2.

В работах по выявлению и устранению причин ложных срабатываний ТС ОС помимо электромонтера, за которым эти средства закреплены для технического обслуживания, по распоряжению руководителя, принимают участие инженерно-технические работники и электромонтеры, занятые ремонтом аппаратуры.

Для оперативного выявления причины ложного срабатывания при проведении регламентных работ рекомендуется составить технологические карты для каждого обслуживаемого объекта.

Технологическая карта должна содержать следующие сведения:

- структурную схему построения системы сигнализации объекта с нумерацией шлейфов, приборов и извещателей;

- количество установленных ТС ОС каждого типа;

- порядок и последовательность проведения необходимых замеров параметров и операций по обслуживанию шлейфов и ТС ОС каждого типа с указанием номенклатуры контрольно-измерительных приборов и инструментов;

- таблицы технических параметров шлейфов сигнализации, всех ТС ОС данного объекта. В таблицах также должны быть приведены параметры, указанные в акте приема в эксплуатацию комплекса охраны данного объекта.

Для электромонтеров должны быть составлены (и внесены в журнал) таблицы граничных условий применения ТС ОС, аналогичные таблицам 4.1, 4.2, для всей аппаратуры, закрепленной за ними. В журнал заносятся результаты измерений параметров, которые сравниваются с полученными при последнем проведении регламентных работ с указанием фамилии электромонтера, проводившего измерения.

Возможные причины значительных отклонений электрических параметров ТС ОС от предыдущих значений приведены в таблице 6.1.

Приведенные возможные причины изменения контролируемых параметров, подлежат определению и немедленному устранению во время проведения технического обслуживания ТС ОС на охраняемом объекте.

Таблица 6.1 - Возможные причины изменения контролируемых параметров

Параметр

Возможная причина

при уменьшении величины параметра

при увеличении величины параметра

1.

Сопротивление утечки шлейфа сигнализации

- повреждение изоляции проводников, наличие пробоя на "землю";
- наличие влаги (конденсата) в устройствах коммутации

- замена участков шлейфа при проведении предыдущего регламента;
- сезонное улучшение климатической обстановки на объекте;

2.

Сопротивление шлейфа сигнализации

- перемыкание участков шлейфа при изменении конфигурации системы сигнализации

- окисление контактов в устройствах коммутации;
- ослабление винтовых соединений;
- наличие "холодных" скруток проводов

- старение (изменение переходного сопротивления) радиоэлементов (герконов, резисторов и т. п.);
- изменение номиналов оконечных элементов под воздействием температуры окружающей среды, конденсата влаги

3.

Сопротивление электрической изоляции ППК и извещателей.

- повышенная влажность в месте размещения приборов;
- пробой изоляции обмоточного провода трансформатора ППК или БП

- замена неисправного прибора ППК другим типом из обменного фонда дежурным электромонтером;
- нагревание трансформатора в процессе работы ППК или БП.

4.

Ток (мощность), потребляемый извещателем (ППК) при питании от резервного источника.

- замена неисправного прибора ППК другим типом из обменного фонда дежурным электромонтером;
- изменение параметра без восстановления ШС.

изменение параметров радиоэлементов блока питания ППК в результате выхода из строя, старения;
- неисправность цепи пультового реле.

5.

Мощность, потребляемая извещателем (ППК) при питании от сети переменного тока.

- замена неисправного прибора ППК другим типом из обменного фонда дежурным электромонтером

- межвитковое замыкание трансформатора блока питания;
- изменение параметра без отключения оповещателей

Работы, связанные со вскрытием пломб завода-изготовителя, выполняют только по истечении гарантийного срока службы. До окончания гарантийного срока службы указанные работы следует проводить только в ремонтной группе с предварительного согласия завода-изготовителя.

Контроль правильного и своевременного проведения регламентных работ и ведением эксплуатационной документации возлагается на руководство и инженерно-технический состав управлений, отделов вневедомственной охраны.

6.3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА

Для усиления борьбы с ЛС рекомендуется ввести в функциональные и должностные обязанности личного состава ОВО следующие работы:

1). Начальнику отдела: общая организация работ, взаимодействие с руководителями предприятий, организаций. Ежемесячное заслушивание непосредственного руководителя работ;

2). Заместителю начальника отдела: непосредственное руководство работами, учет их выполнения, взаимодействие со службами АТС и энергоснабжения, организация материально-технического снабжения работ, анализ состояния работы, еженедельное подведение итогов работы. Доклад начальнику справкой о результатах работы за месяц. При отсутствии должности заместителя его обязанности выполняет начальник ПЦО;

3). Начальнику ПЦО: определение по результатам анализа объекты, квартиры, подлежащие постановке на контроль. Осуществление контроля полноты и качества работ, проводимых на ПЦО, АТС, объектах. Возглавлять комиссию по борьбе с ЛС, организовывать ежемесячно "День техники" на объектах, стоящих на контроле;

4). Дежурному ПЦО: по указанию руководителя работ осуществлять контроль качества работ на объектах и квартирах. Вести посменно листы-накопители по всем находящимся в эксплуатации пультам и журнал контроля работы электромонтеров;

5). Инспектору отдела: совместно с электромонтерами проводить обследование объектов в закрепленных зонах на предмет технической укрепленности строительных конструкций, обеспечивающих нормальную работоспособность ТС ОС. О результатах докладывать руководителю работ, принимать меры к устранению выявленных недостатков и контролировать исполнение в установленные сроки;

6). Инженеру отдела: контролировать полноту и качество работ, выполненных на объектах, квартирах, оказывать помощь в выявлении и устранении причин повторных ЛС ТС ОС, в поисках неисправностей, проведение измерений на объектах;

7). Инженеру ПЦО: контролировать полноту и качество работ, выполненных электромонтерами ПЦО. Принимать участие в проведении регламентов ПЦН, измерений, поиске неисправностей. Вносить в листы-накопители данные для первичного анализа, вести текущий анализ, контролировать заполнение листов-накопителей дежурными ПЦО. Оформлять заявки на проведение измерений линий АТС и контролировать эту работу;

8). Бригадиру электромонтеров: совместно с электромонтерами проводить работы и измерения на объектах, квартирах, поставленных на контроль. Осуществлять контроль полноты и качества работ, выполненных на объектах, квартирах. Вести учет работ по закрепленной зоне. Вносить результаты измерений в техническую документацию. Взаимодействовать с руководителями работ по вопросам материально-технического обеспечения, привлечения дополнительных средств;

9). Электромонтеру, обслуживающему сигнализацию на объектах, квартирах: проводить весь объем работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, восстановлению работоспособности ТС ОС, измерениям параметров аппаратуры и линий на объектах, квартирах;

10). Электромонтеру, обслуживающему СПИ и аппаратуру уплотнения: проводить весь объем работ на ПЦО и АТС по техническому обслуживанию ТС ОС и измерениям их параметров. Вносить результаты измерений в техническую документацию. Свою работу координировать с электромонтерами, обслуживающими ТС ОС на объектах, квартирах.

Далее >>>



|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |

books on zlibrary