2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
2.1. Технический
надзор осуществляется в целях:
повышения надежности и эффективности
охраны материальных ценностей и
имущества собственников за счет
улучшения качества проектных, монтажных
и пусконаладочных работ при
одновременном снижении затрат на них;
проведения единой технической политики
на всей территории Российской Федерации
в этой области;
обеспечения правильной тактики
применения технических средств
охранной сигнализации;
более полного использования тактико-технических
характеристик имеющегося парка
аппаратуры.
2.2. Основными задачами технического
надзора являются:
организация и осуществление контроля на
территории Российской Федерации за
соблюдением организациями и
предприятиями действующих нормативных
актов в процессе ведения работ по
проектированию, монтажу и сдаче
охранной сигнализации в эксплуатацию;
обеспечение использования приборов и
систем охраны в соответствии с
технической документацией;
оказание помощи собственникам по
вопросам обеспечения качества
проектирования и монтажа средств
охранной сигнализации;
выявление и анализ причин,
препятствующих правильной реализации
требуемых проектно-технических решений
и разработка мер по их устранению;
усиление контроля за выполнением
требований по оснащению объектов
охранной сигнализацией и соблюдением
установленного порядка приема ее в
эксплуатацию;
обобщение практики применения
нормативных актов по вопросам оснащения
объектов охранной сигнализацией и
совершенствование нормативной базы.
2.3. Подразделения охраны,
осуществляющие технический надзор,
имеют право:
контролировать соответствие
выполняемых работ требованиям,
предъявляемым к проектно-техническим
решениям и организационным охранным
мероприятиям действующими правовыми
нормативно-техническими документами;
давать обязательные для исполнения
предписания о приостановке работ,
проводимых с нарушением действующих
правил, норм и стандартов;
запрещать применение изделий,
материалов и технологий, не
соответствующих требованиям
действующей нормативно-технической
документации;
проверять наличие у организаций и
предприятий, проводящих оснащение
объектов охранной сигнализацией,
лицензий установленного образца, дающих
право на проведение этих работ;
вносить в соответствующие органы
представления о лишении проектных и
монтажных организаций, систематически
нарушающих требования нормативно-технических
документов и настоящей Инструкции,
лицензий на право производства этих
работ;
проводить обследования объектов и
составлять акты обследования или
техническое задание на проектирование
охранной сигнализации;
оказывать заказчику методическую
помощь при составлении им технического
задания на проектирование охранной
сигнализации;
проводить согласование технического
задания на проектирование охранной
сигнализации;
контролировать разработку проекта
оборудования объекта охранной
сигнализацией, готовить заключение по
нему или согласовывать;
вносить, в установленном порядке,
дополнения и изменения в проектно-сметную
документацию;
участвовать в приемке этапов работ по
проектированию, монтажу, наладке
средств охранной сигнализации и в
составлении соответствующих актов.
2.4. Технический надзор производится
на основе действующих нормативных
документов, правил и настоящей
Инструкции с учетом результатов
проведенных обследований, проверок,
измерений.
2.5. Порядок проведения технического
надзора, объем и методы контроля
принимаются в соответствии с настоящей
Инструкцией, действующей нормативно-технической
и проектно-сметной документацией.
2.6. При осуществлении технического
надзора следует руководствоваться
следующими нормативными документами:
РД 25.952-90 "Системы автоматические
пожаротушения, пожарной, охранной и
охранно-пожарной сигнализации. Порядок
разработки задания на проектирование";
РД 78.143-92 "Системы и комплексы
охранной сигнализации. Элементы
технической укрепленности объектов.
Нормы проектирования";
РД 78.145-93 "Системы и комплексы
охранной, пожарной и охранно-пожарной
сигнализации. Правила производства и
приемки работ";
СНиП 1.02.01-85 "Инструкция о составе,
порядке разработки, согласования и
утверждения проектно-сметной
документации на строительство
предприятий, зданий и сооружений";
СНиП 3.01.01-85 "Организация
строительного производства";
Временное положение о приемке
законченных строительством объектов на
территории Российской Федерации (взамен
СНиП 3.01.04-87), одобренное коллегией
Минстроя России (Протокол от 10.06.92 № 10).
В качестве нормативных документов могут
использоваться указания, правила, нормы
и требования, изданные или
согласованные Главным управлением
вневедомственной охраны МВД России, а
также:
техническая документация на изделия;
нормы и типовые материалы для
проектирования, технологические карты и
прочее.
Далее
>>> |