Нормативная документация










РД 78.36.005-2005 Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану

Содержание

I. Условные сокращения и определения

II. Общие положения

III. Обследование объекта

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д




III. Обследование объекта

3.1. Последовательность обследования объекта

Межведомственная комиссия обследует объект, подлежащий принятию под охрану, определяет основные задачи, решение которых необходимо для организации надежной системы охраны объекта.

3.1.1. В соответствии с Приложением Б настоящих Рекомендаций комиссия определяет категорию объекта (отдельных зон) и устанавливает:

наименование и адрес объекта;

ведомственную принадлежность;

производственное или другое назначение;

степень тяжести возможного финансового, экономического и т.п. ущерба (включая угрозу здоровью и жизни людей) от несанкционированного проникновения на объект;

аварийную безопасность.

3.1.2. Комиссия изучает схему блокировки и строительные чертежи объекта, определяет:

расположение на местности;

занимаемую площадь;

конфигурацию периметра: общую протяженность и протяженность линейных участков (участков прямой видимости);

количество административных и производственных зданий, отдельно стоящих складских помещений, вспомогательных и других строений, их этажность, наличие подвальных и чердачных помещений, размеры по периметру;

наличие в черте режимной зоны объекта жилых домов, предприятий, учреждений, организаций, строений, не принадлежащих Собственнику;

режим работы объекта, наличие ограничения доступа в отдельные здания или помещения;

наличие арендаторов;

наличие смежных строений;

наличие кабельных и иных сетей.

3.1.3. Комиссия проверяет инженерно-техническую укрепленность сооружений периметра и устанавливает:

вид и состояние внешнего ограждения;

уязвимые места;

наличие и состояние полосы отчуждения;

работоспособность ТСО, установленных по периметру;

наличие защитных металлических сеток на светильниках охранного освещения;

наличие КПП, ворот, калиток.

3.1.4. Комиссия изучает территорию объекта и определяет: количество, размеры, состояние и расположение открытых площадок для хранения ценностей, автостоянок, мест складирования товаров, в том числе - под навесами.

3.1.5. Комиссия проверяет здания, помещения и определяет:

уязвимость элементов строительных конструкций и их характеристики по классам защиты согласно РД 78.36.003-2002;

техническое состояние крыш;

инженерно-техническую укрепленность коммуникаций, выходящих на крыши;

помещения, разделенные на группы, в соответствии с их назначением, стоимостью и количеством охраняемых предметов (денежные средства, ценности, оружие и боеприпасы, ядовитые, наркотические, радиоактивные и иные опасные вещества);

количество отапливаемых и не отапливаемых помещений, их размеры (длина, ширина, высота и конфигурация);

количество и характеристики (размеры, материал и др.) элементов строительных конструкций (окна, двери, люки, некапитальные стены, перекрытия), их инженерно-техническую укрепленность (наличие металлических решеток, запирающих устройств и замков);

характеристики размещения предметов преступных посягательств;

количество уязвимых мест и вероятные способы проникновения через них (открывание, взлом или пролом, другие способы);

количество телефонных линий, категорию электроснабжения.

3.1.6. После оценки характеристик и особенностей объекта комиссия проверяет состояние охраны и определяет:

структуру охраны (вневедомственная, ведомственная, милицейская, военизированная, сторожевая, частное охранное предприятие, служба безопасности);

укомплектованность штата охраны;

соответствие дислокации постов местам хранения ценностей;

состояние и количество КПП;

техническую оснащенность КПП;

количество и состояние запасных автотранспортных и железнодорожных ворот;

обеспеченность охраны вооружением, порядок вооружения;

обеспеченность охраны специальными средствами активной обороны;

наличие досмотровых площадок;

наличие служебных собак.

3.1.7. Комиссия изучает помеховую обстановку на объекте, характеризующейся наличием вблизи объекта: акустических помех и шумов промышленных установок, проходящих железнодорожных составов поездов, метрополитена, крупных автомагистралей, мощных компрессорных установок, высоковольтных линий электропередач, радиоустановок, вибраций строительных конструкций, движения воздуха в охраняемой зоне, электромагнитных помех, изменений температуры и влажности воздуха, помех по сети электропитания и иных воздействующих факторов.

3.1.8. Комиссия определяет способ передачи информации на ПЦО (по телефону или радиоканалу), а также уровень прохождения сигнала по радиоканалу.

3.2. Требования к рабочей документации

3.2.1. По результатам работы МВК составляется рабочая документация, которая включает в себя:

а) Акт обследования объекта;

б) Техническое задание на проектирование комплекса ТСО или Акт обследования объекта со схемой блокировки.

Акт обследования составляется в 3-х экземплярах - два экземпляра Акта вручаются Собственнику для выполнения предложений по результатам обследования; один экземпляр остается в УВО (ОБО).

Образец акта обследования приведен в приложении Г.

3.2.2. В Акте обследования определяются предложения по организации (усилению) охраны объекта:

а) вид охраны: централизованная, милицейская, военизированная, сторожевая, с использованием служебных собак;

б) структура охраны: по периметру, по отдельным частям объекта, смешанная;

в) режимные мероприятия: порядок ввоза, вывоза и выноса имущества, ограничения в передвижении по охраняемой территории, установление запретных зон на подступах к охраняемому объекту;

г) вспомогательные технические средства: оборудование объекта устройствами заграждения, наружного освещения и подступов к объекту, организация телефонной или иной связи;

д) необходимое количество постов и маршрутов, их дислокация, требуемое количество личного состава охраны по должностям;

е) состав служебной документации, которая должна находиться в караульном помещении, комнате милиции или на посту охраны объекта.

3.2.3. Комиссия вносит предложения по оборудованию объекта ТСО в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (Приложения А и В). По согласованию с ДЗГИ МВД России допускается использовать ТСО, имеющие российский сертификат соответствия.

Предложения разрабатываются на основе типовых решений, обеспечивающих безопасность имущества по доступной цене. При этом должны быть отражены следующие вопросы:

необходимость проведения монтажных работ на объекте;

предлагаемый комиссией принцип организации охраны объекта по периметру или по отдельным частям;

порядок защиты окон, дверей, люков, воздуховодов ТСО;

блокировка строительных конструкций (наименование материалов, из которых они изготовлены, размеры, количество);

структура комплекса охранной сигнализации: количество рубежей охраны, централизованная или автономная;

резервирование электропитания;

необходимость применения средств усиления охраны;

состав, количество и размещение оборудования;

протяженность, тип прокладки проводов и кабелей, их защита;

ориентировочная стоимость оборудования объекта;

надежность охраны;

мероприятия по инженерно-технической укрепленности объекта (в части оконных решеток, перегородок, лестниц и других конструкций).

Использование указанных материалов строительных конструкций не должны нарушать требования и предписания ГПС МЧС России;

дополнительные требования - перечислить.

3.2.4. При оформлении результатов обследования окончательное решение по выбору рекомендуемых МВК мероприятий принадлежит Собственнику объекта.

В случае несогласия с предложениями, Собственник письменно уведомляет об этом УВО (ОВО).

После достижения единого мнения рабочая документация подписывается всеми членами МВК и скрепляется печатями соответствующих организаций.

На основании утвержденного МВК Акта обследования объекта разрабатывается Техническое задание на проектирование. Образец Технического задания приведен в Приложении Д настоящих Рекомендаций.




Далее >>>



|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |

books on zlibrary