Приложение В
(обязательное)
Определение устойчивости к открыванию манипуляциями на основании
конструкционных
требований
Примечание - Приведенные в настоящем приложении конструкционные
требования дают хорошую оценку для устойчивости к открыванию
манипуляциями для некоторых специальных видов конструкционного
исполнения замков. Для таких конструкций имеется большой опыт в области
открывания манипуляциями, достаточный для того, чтобы определить и
классифицировать конструкционные критерии, которые оказывают влияние на
устойчивость к открыванию манипуляциями. Для других конструкций такие
критические точки еще не могут быть указаны, однако после получения
соответствующего опыта в испытаниях будет возможно разработать критерии
для достаточной устойчивости к открыванию манипуляциями и в этом случае.
При получении такой информации, она будет учтена в дальнейших
переработках настоящего стандарта.
В.1 Ключевые замки
В.1.1 Общие положения
Механизм идентификации кода для рассматриваемого примера ключевых замков
работает следующим
образом: стопорной элемент может войти в кодовый паз (канал) сувальды,
если все сувальды расположены в соответствии с кодом замка. Для данного
типа замков устойчивость к открыванию манипуляциями зависит от
определенных допусков на размеры и конструкционного исполнения каждой
сувальды по отдельности, пакета сувальд и стопорных элементов.
Ключевые замки классов А и В, которые соответствуют критериям,
установленным в В.1.2 - В.1.4 и конструкционным требованиям по В.1.5,
можно оценить как достаточно устойчивые к открыванию манипуляциями (см.
таблицу 1), поэтому испытание на оценку устойчивости к открыванию
манипуляциями может не проводиться.
В.1.2 Зазор между стопорным элементом и кодовым каналом
Разность размеров между шириной кодового канала и шириной той части
стопорного элемента, которая при разблокировке засова входит в кодовый
паз сувальды, не должна превышать половины перемещения запирающей точки,
которое вызывается кодирующим элементом. Поэтому:
С ≤ Н/2,
(5)
где С - рассчитанный по приведенной формуле (6) зазор между кодовым
каналом и стопорным элементом,
Н - перемещение запирающей точки, которое вызывается кодирующим
элементом (см. рисунок В.1).
С учетом радиусов запирающих кромок кодового канала и стопорного
элемента (см. рисунок В.2) зазор С рассчитывается следующим образом:
С = S2 - S1 + 0,3 (R1 +
R2 + R3 + R4), (6)
где S1 - минимальная ширина стопорного элемента, которая соответствует
указанным размерам на конструктивных чертежах, составленных
производителем. Если у стопорного элемента нет однозначной ширины (она
переменная), то S1 необходимо измерять в том месте, где заканчиваются
радиусы скругления кантов R3 и R4.
S2 - максимальная ширина кодового канала на окончаниях радиусов
округлений R1 и R2, которая соответствует указанным размерам на
чертежах, составленных производителем. Если стороны канала не
параллельны, S2 измеряют согласно рисунку В.З;
R1, R2, R3 и R4 - максимальные значения радиусов скруглений запирающих
кромок кодового канала и стопорного элемента, которые соответствуют
указанным размерам на чертежах, составленных производителем.
Рисунок В.1 — Схематическое представление перемещения кодового канала
при изменении кодового значения
1 - стопорный элемент; 2 - кодовый канал; 3 - сувальда
Рисунок В.2 — Схематическое представление радиусов скруглений на входе
кодового канала и передней стороне стопорного элемента
Рисунок В.З — Увеличенное представление радиусов скруглении на входе
кодового канала и передней стороне стопорного элемента
Рисунок В.4 — Схематическое представление зазора между стопорным
элементом и сувальдами
В.1.3 Стопорный элемент
Если стопорной элемент касается одной из сувальд, то зазор между
стопорным элементом и другими сувальдами (см рисунок В.4) не должен
превышать:
L ≤ Lc/50,
(7)
где: L - максимальное расстояние между обращенной к пакету сувальд
стороной стопорного элемента и передним краем одной из сувальд (это
означает, между всеми частями переднего края той сувальды, которая может
иметь контакт со стопорным элементом, кроме кодового канала и ложных
кодовых каналов);
Lc - высота пакета сувальд.
В.1.4 Ложные кодовые пазы
Для ключевых замков класса А и В сувальды должны иметь ложные каналы
(см, рисунок В.5). Для замков класса В положение ложных кодовых пазов
должно соответствовать положению кодового канала, а ширина — ширине
кодового канала. Зазоры, между стопорным элементом и кодовым каналом или
соответственно между стопорным элементом и ложным кодовым каналом
некоторых сувальд, не должны различаться между собой.
Рисунок В.5 — Схематическое представление ложных кодовых каналов
В.1.5 Другие конструкционные требования
В.1.5.1 В ключевых замках класса 2 должно быть минимум 7 сувальд
двойного действия, в замках класса В - 9 Сувальдами двойного действия
являются сувальды, которые должны быть подняты на определенную высоту,
чтобы их кодовые каналы образовали одну линию со стопорным элементом.
Если сувальды подняты слишком высоко или слишком низко, стопорной
элемент и кодовые каналы не находятся на одной линии, сувальды
препятствуют достаточному вхождению стопорного элемента в кодовый канал,
засов не выдвигается.
В.1.5.2 Площадь поперечного сечения замочной скважины не должна
превышать 100 мм2.
В.1.5.3 Должна быть исключена возможность получения информации о коде
открывания по контуру сувальд или по перемещению, на которое могут быть
подняты сувальды. Если это требование не выполняется, то посредством
испытаний на открывание манипуляциями устанавливают, выполняются ли
требования к классам А и В.
В.2 Механические комбинационные замки
В.2.1 Общие положения
Механизм идентификации кода для рассматриваемого примера кодовых замков
работает следующим образом: стопорной элемент может войти в кодовый
канал комбинационного диска, если все комбинационные диски расположены в
соответствии с кодом. Для данного типа замков устойчивость к открыванию
манипуляциями зависит от определенных допусков на размеры и
конструкционного исполнения комбинационных дисков, кодового канала и
стопорного элемента.
Кодовые замки классов А и В, которые выполняют установленные в В.2.2 и
В.2.3 критерии, можно оценить как достаточно устойчивые к открыванию
манипуляциями (см. таблицу 1), поэтому испытание на устойчивость к
открыванию манипуляциями не требуется (см. 8.2.2).
1 - стопорный элемент; 2 - комбинационные диски
Рисунок В.6 — Схематическое представление зазора между стопорным
элементом и комбинационными дисками
В.2.2 Стопорный элемент
Б.2.2.1 Силу, с которой стопорной элемент воздействует на пакет дисков,
необходимо измерить. Если усилие не превышает 0,35 Н, то расстояние
между стопорным элементом и одним из комбинационных дисков, не должно
превышать следующую величину:
F ≤ Fc/50,
(8)
где F - расстояние между обращенной к дискам стороной стопорного
элемента и наружным краем одного из комбинационных дисков (это означает
весь периметр комбинационного диска за исключением кодового канала, с
которым стопорной элемент может иметь контакт, если ему не препятствуют
в этом другие комбинационные диски), см. рисунок В.6;
Fc - высота пакета
дисков.
Если сила, с которой стопорной элемент воздействует на пакет дисков,
превышает 0,35 Н, то расстояние F до одного из комбинационных дисков не
должно быть больше 0,2 мм.
В.2.3 Испытание на прочность
После проведения длительных испытаний (см. 8.3.1) расстояние F1 между
поднятым до упора стопорным элементом, измеренное от обращенной к
элементу стороны диска, и наружным краем комбинационного диска (см.
рисунок В.7) должно составлять:
F1 ≥ Fc/50.
(9)
1 - поднятый стопорный элемент; 2 - комбинационные диски
Рисунок В.7 — Схематическое представление комбинационных дисков о
поднятым стопорным элементом
Далее
>>> |