Нормативная документация
ГОСТ Р 53703-2009 Системы мониторинга и охраны автотранспортных средств. Общие технические требования и методы испытаний

Содержание

Предисловие

1 Область применения


2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие технические требования

4.1 Требования к конструкции

4.2 Требования к функциональным характеристикам


4.3 Требования к центральному оборудованию

4.4 Требования к абонентскому комплекту

4.5 Требования к программному обеспечению

4.6 Требования к комплектности

4.7 Требования к эксплуатационным документам

5 Требования к каналам связи


6 Методы испытаний

6.1 Общие положения

6.2 Испытания по оценке соответствия требованиям

Библиография















6.2 Испытания по оценке соответствия требованиям

6.2.1 Проверку по 6.1.4, перечисление а), проводят следующим образом. Проверяют наличие всех составных частей СПС и эксплуатационной документации к ним. При необходимости проводят осмотр оборудования в местах его размещения. По результатам проверок оформляют заключение о комплектности СПС.

6.2.2 Проверка функционирования составных частей и СПС в целом на соответствие требованиям 6.1.4, перечисление б), - в соответствии с эксплуатационной документацией.

6.2.3 Определение погрешности измерения координат контролируемого автотранспортного средства по 6.1.4, перечисление в)

6.2.3.1 Испытуемое автотранспортное средство устанавливают в заранее определенных контрольных точках зоны обслуживания СПС. Контрольные точки выбирают таким образом, чтобы их координаты можно было определить по электронной карте местности центрального оборудования, а также была возможность размещения автотранспортного средства.

6.2.3.2 На местности выбирают 20 контрольных точек, в которые во время проверки перемещают испытуемое автотранспортное средство. Контрольные точки должны быть распределены равномерно по всей зоне обслуживания СПС.

6.2.3.3 После установки испытуемого автотранспортного средства в каждую из выбранных контрольных точек проводят 10 операций, вызывающих срабатывание извещателей охранной сигнализации (датчики открывания дверей, капота, багажника и т.д.) и 10 операций инициирования запроса координат автотранспортного средства от центрального оборудования.

6.2.3.4 При каждой активации абонентского комплекта автотранспортного средства фиксируют полученные координаты, отображаемые на центральном оборудовании, и определяют абсолютное значение погрешности определения местоположения автотранспортного средства в метрах.

6.2.3.5 Обработку результатов для вычисления статистического значения линейного среднеквадратичного отклонения (СКО) определения местоположения автотранспортного средства а проводят следующим образом:

- вычисляют значение погрешности определения местоположения λ как расстояние между точкой истинного местоположения и точками, полученными в результате измерений;

- вычисляют статистическое значение линейного СКО по формуле



где п - число измерений.

6.2.4 Проверка времени реакции СПС на изменение состояния контролируемого автотранспортного средства по 6.1.4, перечисление г)

Автотранспортное средство устанавливают в одной из контрольных точек. Путем имитации срабатывания датчиков охранной сигнализации активируют абонентский комплект автотранспортного средства. При этом фиксируют время срабатывания. С помощью центрального оборудования фиксируют время появления сигнала тревоги от автотранспортного средства. Определяют разницу между временем срабатывания датчиков охранной сигнализации и временем появления сигнала тревоги на центральном оборудовании. Проводят 20 измерений. Вычисляют среднеарифметическое значение времени реакции СПС на изменение состояния контролируемого автотранспортного средства.

Примечание - Допускается испытание по 6.2.4 проводить совместно с определением погрешности измерения координат контролируемого автотранспортного средства по 6.1.4, перечисление в).

6.2.5 Проверка возможности обслуживания СПС одновременно нескольких автотранспортных средств по 6.1.4, перечисление д)

Испытания проводят, одновременно активизируя не менее трех абонентских комплектов, а также путем имитации срабатывания датчиков охранной сигнализации контролируемых автотранспортных средств. На центральном оборудовании фиксируют время появления сигнала тревоги, данные о сработавших датчиках и появление пиктограмм контролируемых автотранспортных средств на электронной карте.

6.2.6 Испытания СПС в режиме непрерывной круглосуточной работы по 6.1.4, перечисление е)

Контролируемое автотранспортное средство с активированным абонентским комплектом в течение 24 ч перемещают по заранее определенному маршруту. Допускается оставлять автотранспортное средство с активированным абонентским комплектом на стоянке. При этом суммарное время движения по маршруту должно быть не менее 8 ч. Центральное оборудование в течение 24 ч должно обеспечивать получение информации о контролируемом автотранспортном средстве. Маршрут движения автотранспортного средства должен отображаться на электронной карте. Траектория движения автотранспортного средства должна соответствовать реальному маршруту.

6.2.7 Проверка прохождения команд управления по 6.1.4, перечисление ж)

Подают команды управления на абонентский комплект автотранспортного средства с центрального оборудования («включение габаритных огней», «включение сирены», «блокировка двигателя» и т.п.) и визуально фиксируют их прохождение. Проводят подачу не менее 20 команд управления. Все команды должны быть получены и отработаны абонентским комплектом.

6.2.8 Проверка параметров абонентских комплектов по 6.1.4, перечисление и)

Измеряют токи потребления в различных режимах работы абонентских комплектов и сличают их с параметрами, указанными в документации.

6.2.9 Проверку параметров защиты информации по 4.2 и 4.3 проводят по ГОСТ Р 50739.

6.2.10 Проверку устойчивости к воздействию электромагнитных помех по 4.3.2 и 4.4.2 проводят по ГОСТ Р 50009.

6.2.11 Проверку устойчивости к воздействию внешних факторов по 4.3.3 проводят по ГОСТ Р 50775 и ГОСТ Р 51275.

6.2.12 Проверку безопасности конструкции по 4.3.4 и 4.4.3 проводят по ГОСТ Р МЭК 60065.

6.2.13 Проверку пожарной безопасности по 4.3.5 и 4.4.4 проводят по ГОСТ Р МЭК 60065 и ГОСТ 12.2.004.

6.2.14 Проверку эксплуатационных документов по 4.4.5 и 4.7 проводят визуально на соответствие требованиям ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.610, а также ТУ на СПС и ее составные части конкретного типа.

6.2.15 Проверку программного обеспечения по 4.5 проводят по ГОСТ Р 50739.




Библиография

[1]

 

Концепция единой системы навигационно-временного обеспечения Российской Федерации (одобрена Правительством Российской Федерации, письмо от 01.11.2004 г. № АЖ-П7-5911)

[2]

ПУЭ

Правила устройства электроустановок, шестое издание (утверждены Министерством энергетики Российской Федерации, приказ от 08.07.2002 г. № 204)






УДК 621.398:006.354

ОКС 13.320

П77

ОКП 43 7200



Ключевые слова: мониторинг, охрана, спутниковые противоугонные системы, предотвращение краж и угонов автотранспорта, навигация, взаимодействие, противокриминальная защита, требования, методы испытаний








|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |

books on zlibrary