Нормативная документация
ГОСТ Р 53114-2008 Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения

Содержание

Предисловие

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

3.1 Общие понятия

3.2 Термины, относящиеся к объекту защиты информации

3.3 Термины, относящиеся к угрозам безопасности информации

3.4 Термины, относящиеся к менеджменту информационной безопасности организации

3.5 Термины, относящиеся к контролю и оценке информационной безопасности организации

3.6 Термины, относящиеся к средствам обеспечения информационной безопасности организации

Алфавитный указатель терминов

Приложение А (справочное) Термины и определения общетехнических понятий

Приложение Б (справочное) Взаимосвязь основных понятий в области обеспечения информационной безопасности в организации

Библиография






Самая подробная информация отдых в болгарии в августе на нашем сайте.






3.2 Термины, относящиеся к объекту защиты информации

3.2.1 информационная безопасность организации; ИБ организации: Состояние защищенности интересов организации в условиях угроз в информационной сфере.

Примечание — Защищенность достигается обеспечением совокупности свойств информационной безопасности — конфиденциальностью, целостностью, доступностью информационных активов и инфраструктуры организации. Приоритетность свойств информационной безопасности определяется значимостью информационных активов для интересов (целей) организации.

3.2.2

объект защиты информации: Информация или носитель информации, или информационный процесс, которую(ый) необходимо защищать в соответствии с целью защиты информации.

[ГОСТ Р 50922—2006, пункт 2.5.1]


3.2.3 защищаемый процесс (информационной технологии): Процесс, используемый в информационной технологии для обработки защищаемой информации с требуемым уровнем ее защищенности.

3.2.4 нарушение информационной безопасности организации; нарушение ИБ организации: Случайное или преднамеренное неправомерное действие физического лица (субъекта, объекта) в отношении активов организации, следствием которых является нарушение безопасности информации при ее обработке техническими средствами в информационных системах, вызывающее негативные последствия (ущерб/вред) для организации.

3.2.5

чрезвычайная ситуация; непредвиденная ситуация; ЧС: Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Примечание — Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные).

[ГОСТ Р 22.0.02—94, статья 2.1.1]


3.2.6

опасная ситуация: Обстоятельства, в которых люди, имущество или окружающая среда подвергаются опасности.

[ГОСТ Р 51898—2003, пункт 3.6]



3.2.7

инцидент информационной безопасности: Любое непредвиденное или нежелательное событие, которое может нарушить деятельность или информационную безопасность.

Примечание — Инцидентами информационной безопасности являются:
- утрата услуг, оборудования или устройств;
- системные сбои или перегрузки;
- ошибки пользователей;
- несоблюдение политики или рекомендаций по ИБ;
- нарушение физических мер защиты;
- неконтролируемые изменения систем;
- сбои программного обеспечения и отказы технических средств;
- нарушение правил доступа.

[ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001—2006, статья 3.6]


3.2.8 событие: Возникновение или наличие определенной совокупности обстоятельств.

Примечания
1 Характер, вероятность и последствия события могут быть не полностью известны.
2 Событие может возникать один или несколько раз.
3 Вероятность, связанная с событием, может быть оценена.
4 Событие может состоять из невозникновения одного или нескольких обстоятельств.
5 Непредсказуемое событие иногда называют «инцидентом».
6 Событие, при котором не происходит никаких потерь, иногда называют предпосылкой к происшествию [инциденту], опасным состоянием, опасным стечением обстоятельств и т.д.

3.2.9 риск: Влияние неопределенностей на процесс достижения поставленных целей.

Примечания
1 Цели могут иметь различные аспекты: финансовые, аспекты, связанные со здоровьем, безопасностью и внешней средой, и могут устанавливаться на разных уровнях: на стратегическом уровне, в масштабах организации, на уровне проекта, продукта и процесса.
2 Риск часто характеризуется ссылкой на потенциальные события, последствия или их комбинацию, в также на то, как они могут влиять на достижение целей.
3 Риск часто выражается в терминах комбинации последствий события или изменения обстоятельств и их вероятности.

3.2.10

оценка риска: Процесс, объединяющий идентификацию риска, анализ риска и их количественную оценку.

[ГОСТ Р ИСО/МЭК 13335-1—2006, пункт 2.21]


3.2.11 оценка риска информационной безопасности (организации); оценка риска ИБ (организации): Общий процесс идентификации, анализа и определения приемлемости уровня риска информационной безопасности организации.

3.2.12 идентификация риска: Процесс обнаружения, распознавания и описания рисков.

Примечания
1 Идентификация риска включает в себя идентификацию источников риска, событий и их причин, а также их возможных последствий.
2 Идентификация риска может включать в себя статистические данные, теоретический анализ, обоснованные точки зрения и экспертные заключения и потребности заинтересованных сторон.

3.2.13

анализ риска: Систематическое использование информации для определения источников риска и количественной оценки риска.

[ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001—2006, статья 3.11]


3.2.14 определение приемлемости уровня риска: Процесс сравнения результатов анализа риска с критериями риска с целью определения приемлемости или допустимости уровня риска.

Примечание — Определение приемлемости уровня риска помогает принять решения об обработке риска.

3.2.15 обработка риска информационной безопасности организации; обработка риска ИБ организации: Процесс разработки и/или отбора и внедрения мер управления рисками информационной безопасности организации.

Примечания
1 Обработка риска может включать в себя:
- избежание риска путем принятия решения не начинать или не продолжать действия, создающие условия риска;
- поиск благоприятной возможности путем принятия решения начать или продолжать действия, могущие создать или увеличить риск;
- устранение источника риска;
- изменение характера и величины риска;
- изменение последствий;
- разделение риска с другой стороной или сторонами;
- сохранение риска как в результате сознательного решения, так и «по умолчанию».
2 Обработки риска с негативными последствиями иногда называют смягчением, устранением, предотвращением, снижением, подавлением и коррекцией риска.

3.2.16 управление рисками: Координированные действия по направлению и контролю над деятельностью организации в связи с рисками.

3.2.17 источник риска информационной безопасности организации; источник риска ИБ организации: Объект или действие, способное вызвать [создать] риск.

Примечания
1 Риск отсутствует при отсутствии взаимодействия объекта, лица или организации с источником риска.
2 Источник риска может быть материальным или нематериальным.

3.2.18 политика информационной безопасности (организации); политика ИБ (организации): Формальное изложение правил поведения, процедур, практических приемов или руководящих принципов в области информационной безопасности, которыми руководствуется организация в своей деятельности.

Примечание — Политики должны содержать:
- предмет, основные цели и задачи политики безопасности;
- условия применения политики безопасности и возможные ограничения;
- описание позиции руководства организации в отношении выполнения политики безопасности и организации режима информационной безопасности организации в целом;
- права и обязанности, а также степень ответственности сотрудников за выполнение политики безопасности организации;
- порядок действия а чрезвычайных ситуациях а случае нарушения политики безопасности.

3.2.19 цель информационной безопасности (организации); цель ИБ (организации): Заранее намеченный результат обеспечения информационной безопасности организации в соответствии с установленными требованиями в политике ИБ (организации).

Примечание — Результатом обеспечения ИБ может быть предотвращение ущерба обладателю информации из-за возможной утечки информации и (или) несанкционированного и непреднамеренного воздействия на информацию.

3.2.20 система документов по информационной безопасности в организации; система документов по ИБ в организации: Объединенная целевой направленностью упорядоченная совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению и регламентирующих в организации деятельность по обеспечению информационной безопасности.




Далее >>>



|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |

books on zlibrary