Нормативная документация
Рекомендации Р 78.36.002-99 Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля

Содержание

1. Введение

2. Основные компоненты ТСВ

2.1. Телевизионные камеры и устройства для их оснащения

2.2. Устройства обработки и коммутации видеосигналов

2.3. Устройства регистрации

2.4. Устройства передачи телевизионного сигнала

2.5. Электропитание ТСВ

3. Классификация ТСВ

3.1. Критерии оценки системы

3.2. Модули ТСВ

4. Выбор средств видеоконтроля для оборудования объекта

4.1. Обследование объекта

4.2. Общие требования к системе

4.3. Выбор телевизионной камеры

4.4. Требования к аппаратуре постов управления и каналам передачи видеосигнала

5. Типовые варианты ТСВ

5.1. Системы общего применения

5.2. Системы среднего и высшего классов












4.2. Общие требования к системе

4.2.1 Класс системы

Трудно найти объект, все или почти все зоны которого имели бы одинаковую категорию значимости. Даже на объектах категории А всегда можно выделить зоны категорий Б и В. Как правило, зоны низших категорий удалены от "ответственных" зон и проникновение на них не связано с ущербом, который может быть нанесен при проникновении на зоны более высокой категории значимости. Заказчик определяет категорию значимости объекта и в соответствии с ней может выбрать класс системы в целом. Однако более рациональным и экономичным является выбор для каждой зоны (группы зон) объекта модулей такого класса, который соответствует их категориям значимости.

4.2.2 Режим работы системы

На основании полученных характеристик значимости объекта (зон, групп зон) выбираются показатели их защиты. Одни из этих зон определяют как зоны видеонаблюдения, другие - как зоны видеоохраны, третьи - как зоны видеозащиты. В соответствии с этим устанавливается режим работы системы. В табл. 4 приведены рекомендуемые режимы работы системы и типы защиты объекта (зоны) в зависимости от категории значимости объекта (зоны).

Таблица 4

Категория значимости объекта (зоны)

Тип защиты объекта (зоны)

Режим работы системы

А

Видеозащита

4,5

Б

Видеозащита, видеоохрана

4,5

В

Видеоохрана, видеонаблюдение

1-4

От режима работы системы зависит состав и стоимость оборудования, нагрузка на оператора, сложность программного обеспечения. Наиболее сложным и дорогостоящим является аппаратно-программное обеспечение режимов 4 и 5.

4.2.3 Первичная оценка состава системы

Перед тем, как приступить к закупке аппаратуры и оборудованию объекта желательно хотя бы ориентировочно оценить сложность будущей системы. Для этого вначале определяют необходимое количество камер, а затем систему условно относят к соответствующей группе:

1 группа - системы, содержащие до 8 камер;

2 группа - системы, содержащие от 9 до 16 камер;

3 группа - системы, содержащие более 16 камер.

В большинстве систем 1 группы в качестве аппаратуры обработки и коммутации видеосигнала используются достаточно простые и дешевые устройства: квадраторы и видеокоммутаторы последовательного действия (желательно имеющие входы и выходы тревоги, а также встроенный генератор даты/времени). Для отображения информации о состоянии зон обычно достаточно одного или двух мониторов. Если необходима запись, используется видеомагнитофон бытового класса или простейший охранный видеомагнитофон. Системами 1 группы оборудуются, в основном, объекты категории В (иногда объекты категории Б). Эти системы не требуют высокой квалификации операторов и сравнительно дешевы. Стоимость черно-белых систем для внутреннего наблюдения определяется количеством камер и, как правило, не превышает 4000 $. Стоимость систем для наружного наблюдения значительно выше за счет использования дорогостоящего оборудования (устройств наведения с пультами управления, объективов с трансфокаторами и автодиафрагмой, гермокожухов, специальных кронштейнов, кабелей и т.п.) и может превышать стоимость аналогичных по количеству камер систем для внутреннего наблюдения в несколько раз. Телевизионные камеры цветного изображения в таких системах практически не применяются, так как их стоимость более, чем в два раза превышает стоимость черно-белых камер такого же класса.

Для систем 2 и 3 групп оправданно, несмотря на высокую стоимость, применение аппаратуры серьезных специализированных фирм черно-белых и цветных камер повышенного разрешения, простых и сложных мультиплексоров, матричных коммутаторов, профессиональных видеодетекторов движения, специальных охранных видеомагнитофонов (в том числе класса S-VHS), персональных компьютеров, обеспечивающих возможность организации нескольких постов управления, включая удаленные на значительное расстояние, программирование режимов работы (в том числе для различного времени суток, выходных и т.п.), гибкую логику обработки сигналов треноги. Кроме этого, для систем 3 группы характерно применение аппаратуры, позволяющей объединять несколько однотипных устройств обработки и коммутации видеосигнала (последовательных и матричных коммутаторов, мультиплексоров и т.д.) в блоки с большим числом входов\выходов и единым управлением, обеспечивающие возможность обработки несколько сотен видеокамер, приборов сигнализации и управления доступом). Если информацию требуется выводить в пункт централизованной охраны (ПЦО), в территориальный орган внутренних дел или на другой удаленный пост по телефонной линии, используют устройства цифровой обработки и сжатия изображения, модемы и т.п., позволяющие передавать по одной линии не только видеосигнал, но и тревожную, графическую программную информацию, а также сигналы управления. Эти системы достаточно сложны, имеют высокую стоимость и предназначены, в основном, для. организации ИСО объектов категорий А и Б. Поэтому их проектирование, монтаж, программирование и наладку рекомендуется (в особенности для систем группы 3) производить при непосредственном участии профессиональных фирм, специализирующихся в этой области техники. Стоимость систем, относящихся ко 2 и 3 группам, может превышать стоимость систем 1 группы во много раз и составлять десятки тысяч долларов.

Следует отметить, что данный подход весьма упрощен и не может распространяться на все случаи жизни - наверняка найдутся объекты, где при малом количестве камер требуется; система с повышенным разрешением, возможностью изменения режимов записи и наблюдения и т.п. Однако он позволяет получить хотя бы первоначальное представление о составе, стоимости и возможностях системы.

Далее >>>



|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |


books on zlibrary