2.4. Противотаранные заграждения.
2.4.1. Противотаранные заграждения (ПТЗ) относятся к средствам
инженерно-технической укрепленности и представляют собой
инженерно-технические изделия, предназначенные для воспрепятствования
проезду транспортных средств, механизмов на определенном участке/месте и
способные разрушить ходовую часть движущегося транспортного средства.
2.4.2. ПТЗ обычно устанавливаются перед/за основным ограждением (в том
числе воротами в основном ограждении) для его усиления, а также перед
охраняемыми зданиями, если они выходят на неохраняемую территорию.
2.4.3. По способу остановки/задержания противотаранные заграждения
подразделяются на (таблица 2.2):
• средства постепенной остановки, способные поглотить
кинетическую энергию движущегося средства посредством оказания
небольшого сопротивления и/или препятствующие быстрому перемещению иным
образом, что позволяет средству преодолеть достаточно большое расстояние
(стены, сетки с грузом, песок, неровная и извилистая дорога).
• средства внезапной остановки, способные поглотить большую часть
или всю кинетическую энергию движущегося средства, что позволяет быстро
остановить средство и не допустить его проезда на большое расстояние.
Таблица 2.2. Виды противотаранных заграждений
По способу остановки |
По материалу изготовления |
По исполнению |
Средства постепенной остановки
Средства внезапной остановки |
Земляные
Каменные
Железобетонные
Металлические
Комбинированные |
Мобильные
Стационарные |
2.4.4. К ПТЗ постепенной остановки относятся:
• металлические «ежи» (рис.2.19, а),
• тросовые сети (рис. 2.19, д).
К конструктивным ПТЗ внезапной остановки относятся:
• железобетонные блоки (рис. 2.19, б), столбы, габионы (рис. 2.19, в);
• противотаранные рвы (рис. 2.19, г), насыпи;
Функции ПТЗ могут выполнять и другие конструкции, создающие
транспортному средству препятствие для их преодоления, в частности
контейнеры с жидкостью или песком.
Рис. 2.19. Примеры конструктивных ПТЗ
2.4.5. В случае, если часть охраняемого здания выходит на неохраняемую
территорию, для предотвращения наезда автотранспорта перед зданием
необходимо установить по краю тротуара железобетонные блоки или габионы
(рис. 2.20), закамуфлированные под цветники. Возможна установка
железобетонных столбов высотой не менее 0,5 м над уровнем грунта
диаметром не менее 0,25 м. Столбы должны быть забетонированы на глубину
не менее 0,5 м. Вертикальная разметка осуществляется в виде сочетания
черных и белых полос на боковых поверхностях ограждений (блоках,
столбах).
Рис. 2.20. Варианты габионов
Далее
>>> |