12 Сервисное обслуживание
12.1 Предприятие-изготовитель, выпускающее замки, защелки (цилиндровые
механизмы) 2 – 4-го классов, или поставщик замков, защелок (цилиндровых
механизмов) 2 – 4-го классов должны обеспечить сервисное обслуживание
своих изделий на территории страны действия настоящего стандарта.
12.2 Предприятие-изготовитель или поставщик замков, защелок (цилиндровых
механизмов секретности) 2 – 4-го классов организует свою сервисную
службу или заключает договора со специализированными фирмами по
сервисному обслуживанию замков. Деятельность организаций, занимающихся
сервисным обслуживанием защитных конструкций, должна проводиться в
соответствии с установленным порядком.
12.3 Замки 3 – 4-го классов должны иметь идентификационные карточки для
изготовления дополнительных копий ключей. Сервисные службы должны
изготавливать ключ-дубликат только при предъявлении идентификационной
карточки на замок.
Сервисное обслуживание замков и защитных конструкций включает в себя:
- прямое изготовление дубликатов ключей замков (цилиндровых механизмов
секретности) всех классов охранных свойств в условиях сервисной службы;
- практическую организацию процесса изготовления дубликатов ключей по
идентификационным карточкам, входящим в комплект поставки замка, при
наличии договоров с изготовителем или поставщиком замков;
- ремонт замков (цилиндровых механизмов секретности) всех классов, в том
числе смену кода;
- монтаж-демонтаж замков на защитных конструкциях всех вариантов
исполнения: дверях жилых и общественных помещений, гаражей, сейфовых
хранилищ, транспортных средств, промышленного, торгового и бытового
оборудования, других объектов защиты;
- аварийно-ремонтное вскрытие замков в случае поломки или утери ключа по
заявке собственника объекта защиты или лица, распоряжающегося данной
собственностью на законных основаниях, а также по решению уполномоченных
судебных или иных органов*.
____________
* В Российской Федерации – в соответствии с порядком, согласованным с
Федеральной службой безопасности.
Далее
>>> |