Нормативная документация










Рекомендации Р 78.36.010-2000 Инженерно-техническая защита нетелефонизиро-ванных объектов

Содержание

I. Общие положения

II. Категорирование охраняемых объектов

III. Инженерно-техническая укрепленность

IV. Технические средства охраны

8. Выбор технических средств охраны

9. Зашита периметра объекта

10. Зашита ворот ограждения

11. Защита территории объекта

12. Зашита зданий и помещений

V. Системы контроля и управления доступом

VI. Системы охранные телевизионные

VII. Домофоны

VIII. Сбор, обработка и вывод тревожных извещений

19. Объекты с автономной охраной

20. Объекты с совмещенной охраной

21. Объекты с централизованной охраной

IX. Монтаж электропроводок

X. Электроснабжение технических средств охраны, заземление

Список литературы

Приложения А, Б, В, Г, Д, Е

Приложения Ж, З, И, К, Л, М

Приложение Н




V. СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ

В связи с ростом количества платных автостоянок становится актуальной проблема организации эффективного контроля и управления их работой. В настоящее время операцию въезда (выезда) и парковки транспортных средств решают в основном путем открытия (закрытия) охранником ворот, шлагбаума, что не соответствует современным требованиям.

Решение этой проблемы заключается в использовании системы КУД, которая позволяет освободить охранника от рутинной работы по идентификации владельцев автотранспорта, машин и их пропуску на территорию (с территории) стоянки.

В большинстве случаев система КУД автостоянки состоит из:

- набора карт-пропусков, выдаваемых автовладельцам либо прикрепляемых на автомобиле (обычно постоянным автовладельцам);

- считывателей - устройств, идентифицирующих автовладельца или его транспортное средство;

- исполнительных устройств, которыми могут быть электроприводы шлагбаумов, ворот любых типов;

- контроллера - электронного устройства, контролирующего работу считывателей, управляющего исполнительными устройствами и обеспечивающего доступ на территорию только при наличии постоянного, временного или разового электронного пропуска.

Контроллер обычно подключают к компьютеру, который позволяет обеспечить следующие дополнительные функции:

- автоматическую регистрацию даты, времени проезда (прохода), код пропуска;

- вывод на экран монитора пункта охраны информации о транспортном средстве и его владельце;

- постоянный вывод на экран монитора плана автостоянки для оперативного контроля заполнения парковочных мест;

- контроль за правильностью и своевременностью арендной платы. Если срок арендной платы истек, то сотрудник контрольно-пропускного пункта получит эту информацию и блокирует проход (проезд) через КПП;

- контроль состояния охранной сигнализации на объекте с отображением на плане автостоянки (в реальном масштабе времени) извещателя, выдавшего сигнал тревоги.

Таким образом, в любой момент можно быстро оценить обстановку на объекте и в случае внештатной ситуации принять максимально эффективные ответные меры.

В качестве карт-пропусков для постоянных владельцев автотранспорта рекомендуется использовать "proximity" карты, которые позволяют проводить идентификацию на расстоянии. При въезде на объект водителю не нужно подъезжать вплотную к считывателю или выходить из машины. "Proximity" системы имеют минимальную стоимость эксплуатационных расходов. Благодаря отсутствию физического контакта между картой и считывателем срок службы этих карт больше, чем других карт контактного типа.

Для идентификации автомобиля рекомендуется использовать специальные "proximity" карты-автотаги, которые крепят к днищу автомобиля. В полотно дороги при въезде на стоянку закладывают считывающую петлю. Автомобиль при подъезде к воротам или шлагбауму останавливают перед соответствующей разметкой на асфальте (над считывающей петлей), после чего происходит автоматическое считывание кода с автотага. Автотаг имеет прочный герметичный корпус, выдерживающий многолетнюю работу в сложных климатических условиях, а заложенная в асфальт проволочная антенна надежно защищена от повреждений.

На рисунке 16 представлен типовой вариант развертывания системы КУД на платной автостоянке. Количество въездов (выездов), пунктов оплаты определяется категорией и видом охраны автостоянки.

Алгоритм работы автоматической парковки следующий: владелец транспортного средства подъезжает к въездной стойке (контроллеру) и получает, например, разовый билет с нанесенным штрих-кодом. Билет фиксируется на въездной стойке. Открывается шлагбаум и автомобиль въезжает на стоянку. При этом фиксируется въезд автомобиля на стоянку и время начала парковки. Перед тем как покинуть стоянку, автовладелец оплачивает время парковки. В течение установленного времени он должен покинуть парковку, отметив на выезде (выездной стойке) оплаченный билет.

Кроме разовых билетов могут быть использованы и многоразовые карточки для постоянных автовладельцев: абонементные карты на определенный период, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки и т. п. В качестве постоянных карт рекомендуется использовать "proximity" или магнитные.

Для усиления охраны припаркованных автомашин, оборудованных сигнализацией с выводом тревожных сообщений на устройство дистанционного оповещения (пейджер), рекомендуется на время парковки оставлять на КПП указанное устройство в специально оборудованной ячейке. Это позволяет службе охраны автостоянки контролировать состояние охранной сигнализации автомобиля и оперативно реагировать на сигнал тревоги.



Рисунок 16 - Вариант развертывания системы КУД на автостоянке

Далее >>>



|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |

books on zlibrary