V. СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ
В связи с ростом количества платных автостоянок становится актуальной проблема организации эффективного контроля и управления их работой. В настоящее время операцию въезда (выезда) и парковки транспортных средств решают в основном путем открытия (закрытия) охранником ворот, шлагбаума, что не соответствует современным требованиям.
Решение этой проблемы заключается в использовании системы КУД, которая позволяет освободить охранника от рутинной работы по идентификации владельцев автотранспорта, машин и их пропуску на территорию (с территории) стоянки.
В большинстве случаев система КУД автостоянки состоит из:
- набора карт-пропусков, выдаваемых автовладельцам либо прикрепляемых на автомобиле (обычно постоянным автовладельцам);
- считывателей - устройств, идентифицирующих автовладельца или его транспортное средство;
- исполнительных устройств, которыми могут быть электроприводы шлагбаумов, ворот любых типов;
- контроллера - электронного устройства, контролирующего работу считывателей, управляющего исполнительными устройствами и обеспечивающего доступ на территорию только при наличии постоянного, временного или разового электронного пропуска.
Контроллер обычно подключают к компьютеру, который позволяет обеспечить следующие дополнительные функции:
- автоматическую регистрацию даты, времени проезда (прохода), код пропуска;
- вывод на экран монитора пункта охраны информации о транспортном средстве и его владельце;
- постоянный вывод на экран монитора плана автостоянки для оперативного контроля заполнения парковочных мест;
- контроль за правильностью и своевременностью арендной платы. Если срок арендной платы истек, то сотрудник контрольно-пропускного пункта получит эту информацию и блокирует проход (проезд) через КПП;
- контроль состояния охранной сигнализации на объекте с отображением на плане автостоянки (в реальном масштабе времени) извещателя, выдавшего сигнал тревоги.
Таким образом, в любой момент можно быстро оценить обстановку на объекте и в случае внештатной ситуации принять максимально эффективные ответные меры.
В качестве карт-пропусков для постоянных владельцев автотранспорта рекомендуется использовать "proximity" карты, которые позволяют проводить идентификацию на расстоянии. При въезде на объект водителю не нужно подъезжать вплотную к считывателю или выходить из машины. "Proximity" системы имеют минимальную стоимость эксплуатационных расходов. Благодаря отсутствию физического контакта между картой и считывателем срок службы этих карт больше, чем других карт контактного типа.
Для идентификации автомобиля рекомендуется использовать специальные "proximity" карты-автотаги, которые крепят к днищу автомобиля. В полотно дороги при въезде на стоянку закладывают считывающую петлю. Автомобиль при подъезде к воротам или шлагбауму останавливают перед соответствующей разметкой на асфальте (над считывающей петлей), после чего происходит автоматическое считывание кода с автотага. Автотаг имеет прочный герметичный корпус, выдерживающий многолетнюю работу в сложных климатических условиях, а заложенная в асфальт проволочная антенна надежно защищена от повреждений.
На рисунке 16 представлен типовой вариант развертывания системы КУД на платной автостоянке. Количество въездов (выездов), пунктов оплаты определяется категорией и видом охраны автостоянки.
Алгоритм работы автоматической парковки следующий: владелец транспортного средства подъезжает к въездной стойке (контроллеру) и получает, например, разовый билет с нанесенным штрих-кодом. Билет фиксируется на въездной стойке. Открывается шлагбаум и автомобиль въезжает на стоянку. При этом фиксируется въезд автомобиля на стоянку и время начала парковки. Перед тем как покинуть стоянку, автовладелец оплачивает время парковки. В течение установленного времени он должен покинуть парковку, отметив на выезде (выездной стойке) оплаченный билет.
Кроме разовых билетов могут быть использованы и многоразовые карточки для постоянных автовладельцев: абонементные карты на определенный период, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки и т. п. В качестве постоянных карт рекомендуется использовать "proximity" или магнитные.
Для усиления охраны припаркованных автомашин, оборудованных сигнализацией с выводом тревожных сообщений на устройство дистанционного оповещения (пейджер), рекомендуется на время парковки оставлять на КПП указанное устройство в специально оборудованной ячейке. Это позволяет службе охраны автостоянки контролировать состояние охранной сигнализации автомобиля и оперативно реагировать на сигнал тревоги.
Рисунок 16 - Вариант развертывания
системы КУД на автостоянке
Далее
>>> |