Нормативная документация










Рекомендации Р 78.36.011 - 2000 г. Организация работы пунктов централизованной охраны.

Содержание

1. Общие положения

2. Термины и определения

3. Задачи пункта централизованной охраны

4. Должностные обязанности сотрудников пункта централизованной охраны

5. Требования к пункту централизованной охраны

6. Технические характеристики систем передачи извещений

7. Техническое обслуживание и ремонт систем передачи извещений

8. Энергоснабжение пункта централизованной охраны

9. Радиосвязь пункта централизованной охраны

10. Документация пункта централизованной охраны

11. Инструкции

12. Организация работы микро-ПЦО

13. Меры безопасности

14. Организация проведения производственных инструктажей и служебных занятий по повышению квалификации сотрудников ПЦО

Список литературы

Приложение А.

Приложение Б.1.

Приложение Б.2.

Приложение В.




5. ТРЕБОВАНИЯ К ПУНКТУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОХРАНЫ

5.1. Санитарные нормы, охрана и техническая укрепленность помещений ПЦО

К помещениям ПЦО следует предъявлять следующие требования:

- помещения должны отвечать требованиям, предъявляемым к помещениям с нормальной средой (Приказ МВД СССР от 13 января 1989 года №14);

- отдельно стоящее здание должно иметь ограждение по периметру территории, препятствующее проходу посторонних лиц и проезду транспортных средств;

- для контроля периметра ПЦО с прилегающей к нему территорией (например автостоянки служебного транспорта) необходимо использовать системы охранные телевизионные;

- входные двери центрального и запасных входов в здание должны быть обеспечены надлежащей защитой от несанкционированного проникновения. Двери должны быть металлическими или деревянными категории и класса устойчивости не ниже У1 по ГОСТ Р 51242-98;

- для контроля режима ограничения и доступа посетителей в здание вход должен быть оборудован кодовым замком с переговорным устройством или видеодомофоном, включающим электромагнитный или электромеханический замок, с установкой абонентского устройства у дежурного ПЦО;

- внутренние двери пультовых залов, помещений для хранения ЗИП к СПИ и помещение для контрольно-регистрирующих устройств должны быть оборудованы кодовыми замками. Двери кабинета начальника ПЦО, комнаты электромонтеров, мастерских необходимо оборудовать врезными или накладными замками;

- окна, фрамуги и форточки всех помещений должны быть остеклены и иметь надежные и исправные запоры. (Стекла должны быть целыми и надежно закрепленными в пазах.);

- оконные проемы первого этажа или расположенных выше этажей, примыкающих к пожарным лестницам, балконам, карнизам и т. п., а также помещений, в которых размещены и хранятся материальные или денежные ценности, должны быть обеспечены надлежащей защитой от несанкционированного проникновения. Необходимая защита оконных проемов достигается установкой на них охранительных конструкций категории и класса устойчивости не ниже VI по ГОСТ Р 51242-98 или металлических решеток, изготовленных из стальных прутьев диаметром не менее 16 мм, образующих ячейки размерами 150 х 150 мм не более;

- при защите оконных проемов решетками их рекомендуется устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами. (В отдельных случаях допускается установка решеток с наружной стороны помещения.) Если все оконные проемы помещения оборудуют решетками, одна из них должна быть выполнена открывающейся с возможностью ее закрытия на замок. (Доступ к замку должен быть возможен только из помещения.);

- усиление окон может быть сделано путем применения специальных стекол или защитных пленок, имеющих российские сертификаты соответствия;

- пункт централизованной охраны должен быть размещен (по возможности) вблизи от АТС, а при наличии нескольких АТС - ближе к центру их дислокации. При использовании СПИ, работающих по радиоканалу, ПЦО должен быть равноудален от охраняемых объектов, при этом необходимо обеспечить максимальную высоту антенного устройства без дополнительных затрат на построение отдельного мачтового хозяйства;

- пункт централизованной охраны должен быть обеспечен устойчивой радиосвязью со всеми нарядами милиции охраны.

5.2. Помещения ПЦО и их характеристики

Площадь служебных помещений ПЦО определяют в зависимости от проектируемой емкости систем централизованного наблюдения (СЦН), исходя из реального роста количества охраняемых объектов и квартир, а также развития телефонной сети, и должна соответствовать СНиП 2.09.04-87.

Пункт централизованной охраны должен быть обеспечен сейфами, в которых хранят опечатанные пеналы с ключами от охраняемых квартир и аудиовидеокассеты.

Пункт централизованной охраны должен включать в себя следующие помещения:

Пультовый зал

Площадь на одно рабочее место должна составлять 6 м2 и более, а объем - 20 м3 и более.

Помещения пультового зала должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение должно осуществляться через световые проемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток, искусственное - системой общего освещения и местного освещения рабочего места.

Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна составлять 300 - 500 лк. Допускается устанавливать светильники местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать на поверхности экрана блики и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.

Общее искусственное освещение следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при их рядном расположении.

Рабочее место с компьютером по отношению к световым проемам должно быть расположено так, чтобы естественный свет не создавал блики на экране видеомонитора.

При оборудовании рабочих мест с компьютерами должно быть учтено расстояние между столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), которое должно составлять 2 м и более, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

Экран видеомонитора должен находиться на оптимальном расстоянии 600 - 700 мм от глаз пользователя, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Пультовый зал должен быть оборудован системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией. В помещениях зала необходимо обеспечить оптимальные параметры микроклимата: температуру воздуха 22 - 24 °С, относительную влажность воздуха 40 - 60%, скорость движения воздуха 0,1 м/с. Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБ. Звукоизоляция ограждающих конструкций помещений должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума.

Поверхность пола в помещениях зала должна обладать антистатическими свойствами, быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки. (Влажная уборка должна проводиться ежедневно.)

Помещения пультового зала должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями (согласно норм положенности).

Шкафы, сейфы, стеллажи для хранения дисков, дискет, комплектующих деталей, запасных блоков компьютеров, инструментов следует располагать в подсобных помещениях. Допускается размещение шкафов, сейфов и стеллажей в помещениях пультового зала при условии соблюдения соответствующих требований к площади.

Пультовый зал должен быть оборудован:

- настольными электросветильниками;

- электронными часами;

- удобными креслами;

- прямой связью с дежурными ПЦО;

- телефонами ГТС (для служебных переговоров);

- магнитофонами для записи переговоров.

Помещение дежурной части ПЦО

Помещение дежурной части ПЦО должно быть оборудовано:

- стационарными радиостанциями;

- средствами оперативной связи;

- схемой-картой охраняемого района с нанесением мест дислокации постов и маршрутов патрулирования;

- аудио- и видеозаписывающей аппаратурой;

- металлическими шкафами для хранения ключей от охраняемых квартир.

Размещение аппаратуры и оборудования в помещении дежурной части ПЦО должно обеспечивать возможность проведения эксплуатационного обслуживания их и надлежащие условия работы личного состава.

Кабинет начальника ПЦО

Площадь кабинета начальника ПЦО должна составлять не более 15% общей площади рабочих помещений.

Кабинеты инженерно-технического персонала ПЦО

Площадь кабинетов инженерно-технического персонала должна составлять 6 м2 и более на одно рабочее место.

Комната отдыха дежурной смены ДПУ

Площадь комнаты отдыха дежурной смены ДПУ следует определять из расчета 0,3 м2 на одного человека, но не менее 12 м2.

Комната для разогрева и приема пищи

Площадь комнаты для разогрева и приема пищи следует принимать из расчета 1 м2 на расчетное число обслуживаемых.

Комната электромонтеров ПЦО и помещение мастерской

Площади комнаты электромонтеров ПЦО и помещения мастерской следует предусматривать из расчета 6 м2 и более на одно рабочее место.

Помещение-кладовая

Помещение-кладовая предназначено для хранения ЗИП к СПИ, приборов и материалов для проведения эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры СПИ, архива программного и информационного обеспечения, архива ПЦО и бумажных носителей.

Помещение для контрольно-регистрирующих устройств, стационарных источников бесперебойного питания и средств звукозаписи

Контрольно-регистрирующие устройства, стационарные источники бесперебойного питания и средства звукозаписи допускается размещать в отдельном помещении с соблюдением всех требований технических условий на них или в пультовом зале с ограничением доступа к ним.

Туалеты с умывальниками, как правило, должны быть размещены на каждом этаже здания.

5.3. Требования к организации режима труда и отдыха при работе с компьютерами

Режимы труда и отдыха при работе с компьютерами регламентированы СанПиН 2.2.2.542-96.

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья людей при работе с компьютером во время дежурной смены должны быть установлены регламентированные перерывы (в зависимости от ее продолжительности).

Продолжительность непрерывной работы на компьютере без регламентированного перерыва не должна превышать 2 ч.

При работе на компьютере в ночную смену (с 22 до 06 ч) продолжительность регламентированных перерывов должна быть увеличена на 60 мин.

При 8-часовой дежурной смене и работе на компьютере регламентированные перерывы следует устанавливать через 2 ч от начала смены и через 1,5 - 2,0 ч после обеденного перерыва продолжительностью 15 мин каждый или продолжительностью 10 мин через каждый час работы.

При 12-часовой дежурной смене и работе на компьютере регламентированные перерывы должны быть установлены в первые 8 ч работы аналогично перерывам при 8-часовой смене, а в течение последующих 4 ч работы - каждый час продолжительностью 15 мин.

При 24-часовой дежурной смене и работе на компьютере регламентированные перерывы должны быть установлены в первые 8 ч работы аналогично перерывам при 8-часовой смене, в последующие 16 ч работы - каждый час продолжительностью 15 мин, плюс 60 мин (при работе в ночное время).

При возникновении у работающих на компьютере зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений (несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха) следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работы на компьютере, корректируя длительность перерывов для отдыха или сменяя деятельность на другую, не связанную с использованием компьютера.

Персонал ПЦО, использующий в своей работе компьютеры, должен проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в порядке и в сроки, установленные Минздравмедпромом России и Госсанэпиднадзором России. (К непосредственной работе с компьютером допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.)

Женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров, не допускаются.

Далее >>>



|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |

books on zlibrary