Нормативная документация
Р 78.36.017-2012
Об эффективном применении запирающих устройств, имеющихся на отечественном рынке, при организации охраны имущества граждан и организаций. Методические рекомендации


Содержание

1 Введение

2 Пломбировочные устройства

2.1 Назначение, классификация и область применения

2.2 Установка и снятие ПУ

2.3 Учет, контроль и утилизация ПУ

2.4 Индикаторные пломбировочные устройства

2.5 Силовые пломбировочные устройства

2.6 Электронные пломбировочные устройства

3 Замки

3.1 Термины и определения

3.2 Требования к замкам

3.3 Механические замки

3.4 Электрозамки

Приложение 1

Список литературы








https://mommart.ru детские коляски летние.






2.2. Установка и снятие ПУ.

Все ПУ должны легко устанавливаться на пломбируемых объектах без использования пломбировочных тисков или каких-либо других приспособлений. Усилие, необходимое для запирания, обычно незначительно и не превышает 2 кгс, а усилие, необходимое для их снятия, составляет от 400 до 3500 кгс, что значительно превышает физические возможности человека.

Департаментом грузовой и коммерческой работы МПС России при участии специалистов ГУВДТ МВД России на основании статьи 34 Федерального закона разработаны «Транспортный устав железных дорог Российской федерации» и «Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте», соблюдение которых обеспечивает сохранность груза. Выборочные положения данных Правил, представляющие интерес, приведены ниже:

- в целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения железнодорожных вагонов и контейнеров применяются ЗПУ, т.е. контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами;

- ЗПУ не должны допускать возможности снятия их с запирающих устройств вагона, цистерны или контейнера без нарушения целостности, либо несанкционированного проникновения внутрь вагона или контейнера;

- применение ЗПУ должно производиться на исправных запорных устройствах дверей вагонов и контейнеров;

- опломбирование вагонов и контейнеров запорно-пломбировочными устройствами, согласно статье 34 Транспортного устава, осуществляется:

а) железной дорогой, если грузы погружены железной дорогой;

б) грузоотправителем, если грузы погружены грузоотправителем;

- применение ЗПУ для пломбирования вагонов и контейнеров без учета требований, установленных МПС России, и не имеющих сертификата, выданного в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, не допускается (надо отметить, что хотя ПУ не входят в Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, однако большинство добросовестных производителей все же проводят сертификацию своей продукции, получая на неё добровольные сертификаты установленного образца);

- установку каждого конкретного вида ЗПУ следует производить с учетом особенностей конструкции и в соответствии с инструкцией по установке и эксплуатации.

- при установке ЗПУ с гибким тросом любого типа не допускается существенная слабина и провисание петли троса, пропущенного через запорный узел объекта;

- запрещается использовать ЗПУ с надорванным, надломленным тросом, сточенными зубьями храповой насечки, дефектным фиксатором, значительными повреждениями корпуса и других деталей;

- после установки ЗПУ любого типа необходимо убедиться в том, что запираемая деталь устройства надежно удерживается фиксатором.

- пломбирование вагонов и контейнеров должно обеспечивать свободный доступ к информации, нанесенной на ЗПУ;

Контрольный знак при установке ПУ с жестким стержнем следует располагать сверху или сбоку, чтобы при необходимости можно было легко проверить его наличие и содержание маркировочных обозначений.

Порядок снятия ЗПУ, установленных на железнодорожных вагонах, цистернах, контейнерах, также регламентируется «Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации» и «Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте». Согласно названным документам вскрытие ЗПУ может производиться либо работниками железной дороги, либо сотрудниками таможенной службы с помощью специальных штатных приспособлений. Некоторые положения вышеуказанных «Правил пломбирования…», имеющие отношение к санкционированному снятию ПУ, приведены ниже:

- в случаях вскрытия вагонов и контейнеров для таможенного досмотра их опломбирование новыми ЗПУ проводят таможенные органы, о чем делается отметка в перевозочных документах;

- о вскрытии вагона или контейнера таможенными органами для проведения досмотра груза составляется акт таможенного досмотра, в котором делается отметка о наложении на вагон или контейнер новых ЗПУ с указанием их стоимости;

- при вскрытии вагона или контейнера железной дорогой для контрольной проверки груза на основании статьи 33 Транспортного устава должен присутствовать представитель грузоотправителя, который по окончании проверки осуществляет пломбирование проверенного вагона или контейнера. О результатах такой проверки составляется акт общей формы с участием представителя грузоотправителя;

- элементы ЗПУ, содержащие контрольный знак (головки стержень – пломбы ЗПУ, стержень – троса ЗПУ, контрольная шайба наконечника пломбировочного троса ЗПУ и т.п.), после снятия ЗПУ прикладываются к транспортным накладным груза (коносаментам). При получении груза адресат (консигнатор) может сверить контрольные знаки на головке стержня или контрольной шайбе с указанными в документах и убедиться, что ЗПУ в пути следования груза не вскрывалось. Факт вскрытия хранилища уполномоченными лицами с помощью штатных устройств оформляется специальным актом.

- снятие запорно-пломбировочных устройств, используемых на транспорте, осуществляется с помощью специальных штатных приспособлений: винтового съемника, рычажных ножниц или клещей-кусачек.




Далее >>>



|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |

books on zlibrary