Нормативная документация
Системы охранного телевидения. Методическое пособие, 2008

Содержание

Предисловие

1 Основы техники видеонаблюдения

1.1 Введение

1.2 Телевизионные стандарты

1.3 Объективы

1.3.1 Принцип работы автоматической диафрагмы

1.3.2 Разрешающая способность

1.3.3 Контраст и функция передачи модуляции

1.3.4 Фокусное расстояние

1.3.5 F-число объектива

1.3.6 Относительное отверстие

1.3.7 Крепление объектива

1.3.8 Настройки и регулировки объектива

1.3.8.1 Настройка обратного фокуса

1.3.8.2 Настройка ALC

1.3.8.3 Настройка «Level»

1.3.8.4 Глубина резкости

1.3.8.5 Выбор расстояний наводки на резкость

1.3.9 Термины и определения

1.4 Видеокамеры

1.4.1 Основные параметры видеокамеры

1.4.1.1 Градации яркости

1.4.1.2 Разрешающая способность

1.4.1.3 Резкость изображения (Переходная характеристика)

1.4.1.4 Чувствительность

1.4.1.5 Отношение сигнал/шум (S/N RatIo, SIgnal/NoIse)

1.4.1.6 Динамический диапазон

1.4.1.7 Минимальная освещенность

1.4.1.8 Система автоматической регулировки усиления (Gain Control)

1.4.1.9 Гамма–коррекция (Gamma Correction)

1.4.1.10 Компенсация встречной засветки (BLC – Back Light Compensation)

1.4.1.11 Электронный затвор (Shutter)

1.4.1.12 Синхронизация видеокамер (SynchronIzatIon)

1.4.1.13 Диапазон рабочих температур (OperatIng Tempeature)

1.4.1.14 Термины и определения

1.5 Видеомониторы

1.6 Каналообразующий тракт передачи видеосигнала [8]

1.7 Источники вторичного питания

1.8 Видеомагнитофоны

1.9 Устройства обработки видеоизображения

1.9.1 Свитчеры

1.9.2 Видеоквадраторы

1.9.3 Мультиплексоры

1.9.4 Видеодетектор активности, движения

1.9.5 Матричный коммутатор [5]

1.10 Структура видеосигнала

1.11 Проектирование видеосистем с учетом требований к безопасности объекта

1.12 Постулаты для монтажных организаций

2 Общие подходы при проектировании и развертывании СОТ

2.1 Введение

2.2 Анализ нормативной базы (ГОСТ и РД) по применению СОТ в целях обеспечения безопасности

2.2.1 ГОСТ Р 51558-2000 Системы охранные телевизионные общие технические требования и методы испытаний

2.2.1.1 Требования к функциональным характеристикам систем

2.2.1.2 Требования к техническим характеристикам

2.2.1.3 Требования к электромагнитной совместимости

2.2.1.4 Требования по устойчивости к НСД

2.2.1.5 Требования к электропитанию

2.2.1.6 Требования безопасности

2.2.1.7 Требования к конструкции

2.2.1.8 Выводы

2.2.2 Р 78.36.002–99 Выбор и применение ТВ систем видеоконтроля

2.2.2.1 Классификация ТСВ. Критерии оценки системы

2.2.2.2 Модули ТСВ

2.2.2.3 Общие требования к системе

2.2.2.4 Выводы

2.2.3 Р 78.36.008-99 Проектирование и монтаж СОТ и домофонов. Рекомендации

2.2.4 Европейский стандарт EN50132–2-1

2.2.5 Стандарт Британии BS EN 50132-7:1997

2.3 Анализ опыта эксплуатации СОТ

2.3.1 Результаты обследования объектов санаторно-курортного комплекса России

2.3.2 Сберкасса

2.3.3 Гипермаркет

2.3.4 Научно-исследовательское учреждение

2.3.5 Аэропорт международного класса

2.4 Выявление технических проблем, возникающих при эксплуатации СОТ

2.5 Исследование эффективности прямого наблюдения и нагрузки на оператора теленаблюдения

2.6 Выработка критериев отбора оборудования в соответствии с требованиями криминалистических исследований

3 Общий вывод

4 Перспективы развития охранного телевидения

4.1 Распределенная цифровая система видеонаблюдения для объектов класса бизнес-центр, банк и т.д. фирмы ООО «Навиком»

4.1.1 Общие подходы реализуемые ООО «Навиком»

4.1.2 Введение

4.1.3 Постановка задачи

4.1.4 Выбор решения. Структурная схема

4.1.5 Оборудование. Краткое описание элементов системы. Создание транспортной сети для связи элементов системы

4.2 Технология HDRC

4.3 CMOS Сенсоры компании Pixim (технология Digital Pixel System (DPS))

Приложение 1

Приложение 2

Типовой проект (пояснительная записка)

1 Общая часть

2 Перечень и характеристика защищаемых объектов


3 Основные технические решения, принятые в проекте

4 Работа СТН

5 Кабельная сеть и монтаж электропроводок


6 Электропитание и заземление

7 Сведения об организации производства и ведении монтажных работ

8 Проведение технического надзора


Список литературы








бесконечность в вечернее время






1.3.8.5 Выбор расстояний наводки на резкость

К настоящему времени существует всего три способа наводки на резкость, это фокусировка непосредственно на объект, фокусировка на «бесконечность» (режим гиперфокального расстояния) и фокусировка на гиперфокальное расстояние. Отличаются они не только диапазоном глубины резкости, но и тем, на каких расстояниях деталировка изображения будет максимальной или размытость – минимальной. Рассмотрим каждый способ отдельно.

Режим гиперфокального расстояния объектива

Для работы объектива в режиме гиперфокального расстояния регулятор расстояний нужно установить в положение «бесконечность».

Глубина резкости, которая получается при наводке объектива на «бесконечность», начинается от значения гиперфокального расстояния и простирается до бесконечности.

Гиперфокальные расстояния для разных фокусных расстояний объективов и формата ПЗС-матрицы 1/3" приведены в таблице 9. Чтобы понять, как планировать глубину резкости при использовании объективов с автоматической и ручной диафрагмой, приведем два примера.

1. Камера оснащена объективом с ручной диафрагмой и фокусным расстоянием 6 мм установлена в помещении с постоянным освещением. При установке движка расстояний на бесконечность, а диафрагмы на такое значение, при котором изображение на мониторе будет передавать все градации яркости рассматриваемых объектов (допустим, диафрагменное число 5,6), глубина резкости будет составлять величину от 1 метра и до бесконечности (рис. 23).

Таблица 9 - Гиперфокальные расстояния для разных фокусных расстояний объективов

Фокусные расстояния (мм) F-число
1,3 1,4
2 0,48 0,45
4 1,9 1,8
6 4,3 4,1
8 7,7 7,1
12 17,3 16,1
16 30,8 28,6
25 75 69,7




Рис. 23 - Определение глубины резкости при режиме гиперфокального расстояния объектива

2. Камера установлена на улице, объектив с автоматической диафрагмой, F-число 1,3, фокусное расстояние 6 мм. При установке движка расстояний на бесконечность в вечернее время, когда значение диафрагменного числа равно 1,3, глубина резкости будет от 4 м до бесконечности, а в дневное время при диафрагменных числах 8–16 – менее 1 м и до бесконечности.

С точки зрения глубины резкости при настройке объектива на «бесконечность» мы разобрались.

Теперь оценим, на сколько хорошо проработаны мелкие детали изображении или другими словами, на сколько хорошо объектив передает деталировку изображения. Резкие изображения зачастую не передают структуру мелких деталей. Переходы между ними как будто размыты, что говорит о слабой деталировке изображения. Недостаточная деталировка приводит к неприятному ощущению дефокусировки, размытости изображения. Отображаемые на мониторе мелким и средним планом лица становятся неузнаваемыми, неразборчивыми.

Вот устранением этой размытости мы сейчас и займемся.

Деталировка изображения определяется диаметром кружка нерезкости (не путать с кружком рассеяния), которым объектив, как «световым пером», «рисует» изображение на ПЗС-матрице. Чем тоньше диаметр «светового пера», тем лучше мелкие детали изображения будут проработаны и тем выше деталировка изображения. Приведем график (рис. 24), на котором показано, как изменяется диаметр кружка нерезкости от расстояния при фокусировке объектива с фокусным расстоянием 6 мм на «бесконечность».



Рис. 24 - График зависимости диаметра кружка нерезкости от расстояния при фокусировке объектива с фокусным расстоянием 6 мм на «бесконечность»

На графике видно, что чем дальше от камеры находится объект, тем более тонким лучом объектив прорисовывает изображение. В нашем случае, когда объектив настроен в режиме гиперфокального расстояния, ближняя граница зоны резкости совпадает с гиперфокальным расстоянием и составляет величину 4,33 метра. Чем дальше от видеокамеры расположен объект, тем меньше диаметр кружка нерезкости (лучше проработка мелких деталей). В системах охранного видеонаблюдения наиболее массово используются объективы с фокусными расстояниями до 6 мм. Для таких объективов гиперфокальные расстояния еще меньше, и ближняя граница зоны резкости еще сильнее приближается к видеокамере. Поэтому для таких объективов настройка их на режим гиперфокального расстояния очень удобна и вот почему:

1) отпадает необходимость проводить фокусировку объектива на объекте;

2) сокращается время на монтаж и настройку видеокамеры, а значит, сокращаются и сроки сдачи объекта заказчику.

В каких же случаях необходимо использовать настройку объектива на «бесконечность»?

1. Для объективов с фокусным расстоянием меньше 6 мм.

2. При нахождении объекта наблюдения далее двух гиперфокальных расстояний.

Фокусировка объектива на гиперфокальное расстояние. Для фокусировки объектива на гиперфокальное расстояние, прежде всего надо знать, чему оно равно. В таблице 8 приведены гиперфокальные расстояния для видеокамер с форматом ПЗС-матрицы 1/3". В нашем примере, рассмотренном выше, гиперфокальное расстояние для 6 мм объектива с F-числом 1,3 равно 4,33 м, при диаметре кружка рассеяния 6,4 микрона.

Если мы наведем резкость на гиперфокальное расстояние 4,33 м, то глубина резкости будет простираться от половины гиперфокального расстояния 2,17 м и до бесконечности (рис. 25).



Рис. 25 - График фокусировки объектива на гиперфокальное расстояние

При такой фокусировке максимальная деталировка будет на гиперфокальном расстоянии. Очень быстро деталировка будет падать при приближении к передней границе глубины резкости, а при удалении от гиперфокального расстояния деталировка немного ухудшается, но, тем не менее, остается на достаточно хорошем уровне. Причем минимальное расстояние, на котором изображение будет еще резкое, равно половине гиперфокального расстояния.

Использовать такую настройку объектива нужно при необходимости:

– получить максимальную деталировку изображения, если объект наблюдения находится в пределах гиперфокального расстояния;

– получить максимальную глубину резкости для объективов с любым значением фокусных расстояний;

– при нахождении объекта наблюдения на удалении меньшем двух гиперфокальных расстояний.

Настройка непосредственно на объект наблюдения (рис. 26)



Рис. 26 - График настройки непосредственно на объект наблюдения

Такая ситуация в системах видеонаблюдения возникает достаточно редко. Связано это с тем, что объекты наблюдения в CCTV – это люди, машины и другие элементы изображения, которые находятся в постоянном движении. Или территории, которые должна контролировать видеокамера. Во всех этих случаях глубина резкости должна быть максимальной.

Тем не менее нам известны случаи, когда объект наблюдения статичен. Это может быть слепок с печатями, которые контролирует видеокамера, пульт управления технологическим процессом, с которого камера считывает данные и т.д. и т.п. Фокусировка непосредственно на таких статических объектах наблюдения дает хорошие результаты.

Кроме того, хочу обратить ваше внимание на три момента.

– Фокусировка объектива на объект наблюдения при ярком освещении практически невозможна. Резкость будет присутствовать во всем диапазоне расстояний.

– Использование нейтральных светофильтров не всегда возможно по самым разным причинам.

– Фокусировка объектива, уже смонтированного на объекте, отнимает достаточно много времени и требует определенных навыков от монтажников.

Примечание: Графики на рис. 2.24 – 2.26 построены для идеальных объективов, в которых отсутствуют искажения. В реальной действительности минимальный диаметр кружка нерезкости будет ограничиваться значениями аберационных и дифракционных искажений.




Далее >>>



|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |


books on zlibrary