2.3.5 Аэропорт международного класса
Возьмем, для примера, международный аэропорт и проанализируем
эффективность его систем видеонаблюдения.
Здание аэропорта имеет огромную площадь и большое количество помещений,
поэтому камеры теленаблюдения, установленные в здании аэропорта,
находятся на значительном удалении друг от друга, что создает большое
количество «мертвых» зон, недоступных для видеонаблюдения.
Для наблюдения используются в основном купольные телекамеры, чем
очевидно подчеркивается «прогрессивность» использованных технических
решений. Однако, купольные камеры находятся в статическом положении,
поскольку оператору управлять ими (изменять поле наблюдения) быстро
надоело.
Вообще использование поворотных или купольных телекамер часто
неоправданно, поскольку ручное управление такими камерами неэффективно.
Гораздо рациональнее использовать несколько стационарных камер для
получения максимально- широкого поля обзора. Применение поворотных или
купольных телекамер оборудованных объективом с трансфокатором может быть
только оправдано для целей периметральной охраны, когда целеуказание ей
будет выдавать стационарная камера или охранный извещатель.
Камеры теленаблюдения в основном сосредоточены в залах регистрации,
выдачи багажа, отдельных коридорах, на эскалаторах аэропорта, т.е.
служат не для целей охраны, а для обеспечения наблюдения за качеством
функционирования служб аэропорта и работой эскалатора с целью его
отключения при аварии. Отсутствует периметровое теленаблюдение за
забором аэропорта (включая весь периметр взлетно-посадочной полосы), за
многими входами и выходами с аэропорта, т.е. наблюдаем аналогичный
подход к теленаблюдению, что и у сбербанка.
Далее
>>> |