Нормативная документация
Системы охранного телевидения. Методическое пособие, 2008

Содержание

Предисловие

1 Основы техники видеонаблюдения

1.1 Введение

1.2 Телевизионные стандарты

1.3 Объективы

1.3.1 Принцип работы автоматической диафрагмы

1.3.2 Разрешающая способность

1.3.3 Контраст и функция передачи модуляции

1.3.4 Фокусное расстояние

1.3.5 F-число объектива

1.3.6 Относительное отверстие

1.3.7 Крепление объектива

1.3.8 Настройки и регулировки объектива

1.3.8.1 Настройка обратного фокуса

1.3.8.2 Настройка ALC

1.3.8.3 Настройка «Level»

1.3.8.4 Глубина резкости

1.3.8.5 Выбор расстояний наводки на резкость

1.3.9 Термины и определения

1.4 Видеокамеры

1.4.1 Основные параметры видеокамеры

1.4.1.1 Градации яркости

1.4.1.2 Разрешающая способность

1.4.1.3 Резкость изображения (Переходная характеристика)

1.4.1.4 Чувствительность

1.4.1.5 Отношение сигнал/шум (S/N RatIo, SIgnal/NoIse)

1.4.1.6 Динамический диапазон

1.4.1.7 Минимальная освещенность

1.4.1.8 Система автоматической регулировки усиления (Gain Control)

1.4.1.9 Гамма–коррекция (Gamma Correction)

1.4.1.10 Компенсация встречной засветки (BLC – Back Light Compensation)

1.4.1.11 Электронный затвор (Shutter)

1.4.1.12 Синхронизация видеокамер (SynchronIzatIon)

1.4.1.13 Диапазон рабочих температур (OperatIng Tempeature)

1.4.1.14 Термины и определения

1.5 Видеомониторы

1.6 Каналообразующий тракт передачи видеосигнала [8]

1.7 Источники вторичного питания

1.8 Видеомагнитофоны

1.9 Устройства обработки видеоизображения

1.9.1 Свитчеры

1.9.2 Видеоквадраторы

1.9.3 Мультиплексоры

1.9.4 Видеодетектор активности, движения

1.9.5 Матричный коммутатор [5]

1.10 Структура видеосигнала

1.11 Проектирование видеосистем с учетом требований к безопасности объекта

1.12 Постулаты для монтажных организаций

2 Общие подходы при проектировании и развертывании СОТ

2.1 Введение

2.2 Анализ нормативной базы (ГОСТ и РД) по применению СОТ в целях обеспечения безопасности

2.2.1 ГОСТ Р 51558-2000 Системы охранные телевизионные общие технические требования и методы испытаний

2.2.1.1 Требования к функциональным характеристикам систем

2.2.1.2 Требования к техническим характеристикам

2.2.1.3 Требования к электромагнитной совместимости

2.2.1.4 Требования по устойчивости к НСД

2.2.1.5 Требования к электропитанию

2.2.1.6 Требования безопасности

2.2.1.7 Требования к конструкции

2.2.1.8 Выводы

2.2.2 Р 78.36.002–99 Выбор и применение ТВ систем видеоконтроля

2.2.2.1 Классификация ТСВ. Критерии оценки системы

2.2.2.2 Модули ТСВ

2.2.2.3 Общие требования к системе

2.2.2.4 Выводы

2.2.3 Р 78.36.008-99 Проектирование и монтаж СОТ и домофонов. Рекомендации

2.2.4 Европейский стандарт EN50132–2-1

2.2.5 Стандарт Британии BS EN 50132-7:1997

2.3 Анализ опыта эксплуатации СОТ

2.3.1 Результаты обследования объектов санаторно-курортного комплекса России

2.3.2 Сберкасса

2.3.3 Гипермаркет

2.3.4 Научно-исследовательское учреждение

2.3.5 Аэропорт международного класса

2.4 Выявление технических проблем, возникающих при эксплуатации СОТ

2.5 Исследование эффективности прямого наблюдения и нагрузки на оператора теленаблюдения

2.6 Выработка критериев отбора оборудования в соответствии с требованиями криминалистических исследований

3 Общий вывод

4 Перспективы развития охранного телевидения

4.1 Распределенная цифровая система видеонаблюдения для объектов класса бизнес-центр, банк и т.д. фирмы ООО «Навиком»

4.1.1 Общие подходы реализуемые ООО «Навиком»

4.1.2 Введение

4.1.3 Постановка задачи

4.1.4 Выбор решения. Структурная схема

4.1.5 Оборудование. Краткое описание элементов системы. Создание транспортной сети для связи элементов системы

4.2 Технология HDRC

4.3 CMOS Сенсоры компании Pixim (технология Digital Pixel System (DPS))

Приложение 1

Приложение 2

Типовой проект (пояснительная записка)

1 Общая часть

2 Перечень и характеристика защищаемых объектов


3 Основные технические решения, принятые в проекте

4 Работа СТН

5 Кабельная сеть и монтаж электропроводок


6 Электропитание и заземление

7 Сведения об организации производства и ведении монтажных работ

8 Проведение технического надзора


Список литературы















1.9.3 Мультиплексоры

Мультиплексоры [3] предназначены для качественной записи изображения от нескольких (обычно от 9 до 16) камер на один видеомагнитофон.

При записи кадры пишутся целиком без ухудшения качества изображения. Этого удается достичь благодаря последовательной записи кадров от всех телекамер. Сначала записывается первый кадр от первой камеры, затем первый кадр от второй камеры и так далее. Такой метод позволяет просматривать в режиме записи и воспроизведения как все камеры одновременно, так и каждую камеру отдельно. Однако необходимо помнить, что в зависимости от количества камер (2, 4, 9, 16) при записи происходит временное уплотнение изображения, что увеличивает период обновления изображения от каждой из записываемых камер. При установке магнитофона в режим длительной записи этот эффект может привести к потере ценной информации. Для частичного устранения этого недостатка практически во всех моделях мультиплексоров применяется способ динамического распределения времени записи, в основе которого лежит анализ изменений в изображении. При обнаружении изменений в изображении от камеры частота записи изображения от этой камеры увеличивается, что уменьшает вероятность пропуска важных событий. В последних моделях мультиплексоров выходы детекторов активности в каждом канале обработки выводятся на внешний разъем и могут быть использованы для других целей.

Современные мультиплексоры подразделяются на симплексные, дуплексные и триплексные, которые работают в следующих режимах:

1) запись изображения от камеры;

2) просмотр записей, сделанных ранее;

3) мультиэкранное наблюдения в реальном времени.

Симплексные мультиплексоры – могут работать только в одном из вышеперечисленных режимов; дуплексные – работают одновременно в двух из вышеперечисленных режимов; триплексные – одновременно в трех из вышеперечисленных режимов.

Применение триплексных мультиплексоров не всегда оправдано, так как при воспроизведении ранее записанных кассет живое видео можно просматривать на дополнительном мониторе. Поэтому наиболее часто применяются дуплексные мультиплексоры.

Дуплексный режим предоставляет возможность просмотра в режиме мультиэкрана уже записанной информации с одного видеомагнитофона без прекращения записи с камер на другой видеомагнитофон.

Формат мультиэкрана – это количество и размер одновременно отображаемых на экране окон, в которых выводится информация (изображение). Форматы мультиэкрана могут быть самыми разнообразными – от стандартных (2х2, 3х3, 4х4) форматов до самых экзотических с неравномерными размерами окон (8+2, 4+3, 12+1, PIP и т. д.).

FREEZE (STILL)

Электронный стоп-кадр, «заморозка», то есть вывод на экран одного кадра от камеры (неподвижное изображение). В этом случае одно и то же изображение циклически считывается из кадровой памяти, что равносильно эффекту стоп-кадра на видеомагнитофоне.

ZOOM (увеличение)

«Электронная лупа» позволяет увеличивать участок изображения относительно выбранной точки. Увеличение, как правило, двукратное, но бывают и исключения. При этом надо помнить, что электронное масштабирование приводит к ухудшению разрешающей способности (так как исходное изображение уже дискретное), поэтому особенно обольщаться данной возможностью не надо.

Последовательное переключение

Возможность последовательного автоматического просмотра изображения от подключенных камер (или воспроизводимого изображения) в полноэкранном формате. Как правило, имеется возможность установки времени показа одного изображения, возможность исключения из просмотра каких-то камер.

Выбор камер для записи

Возможность выбора пользователем тех камер, изображение от которых необходимо записывать на магнитофон либо какой-нибудь другой регистратор.

Маскирование изображения

Возможность маскирования (запрещения показа) изображения от выбранных камер. Эта возможность используется для запрета наблюдения изображения от некоторых камер пользователем низшего ранга. При этом запись изображения от этих камер все равно производится.

Встроенные часы и календарь

Встроенные часы и календарь используются для программирования различных режимов в зависимости от времени суток и дня недели. Это может быть автоматический переход на летнее время и обратно, запись различных камер днем и ночью и т. д. и т. п.

Детектор активности. Детектор движения

Эти понятия довольно часто путают, то есть детектор активности называют детектором движения, хотя это, вообще говоря, разные устройства. Дело в том, что детектор активности реагирует на любые изменения в поле зрения ТВ-камеры – локальное изменение освещенности (лампочка зажглась), появление нового объекта, движение объекта в поле зрения и т. д. Алгоритмы обнаружения изменения могут быть разными, но, как правило, все они строятся на анализе яркостных (амплитудных) изменений в изображении. Детектор же движения обязан реагировать только на появление движущегося объекта и не реагировать на яркостные изменения в стационарном изображении, поэтому алгоритмы обнаружения движения гораздо сложнее. Как правило, действительно надежные детекторы движения – это интеллектуальные дорогостоящие цифровые устройства с большим количеством сервисных функций.

1.9.3.1 Дополнительные возможности мультиплексоров

Входы тревоги (ALARM)

При поступлении на вход сигнала тревоги мультиплексор переходит в особый режим, называемый «тревожной записью». Что, собственно, должен делать мультиплексор в этом режиме, определяется самим пользователем при помощи экранного меню.

Экранное меню

Некоторый набор функциональных полей, в каждом из которых пользователь может установить определенный набор параметров мультиплексора, впрямую влияющих на режимы работы мультиплексора в различных условиях.

Синхровход (SW IN)

Вход внешней синхронизации мультиплексора. Очень полезная функциональная возможность, позволяющая мультиплексору переключаться от камеры к камере по внешнему синхросигналу. Как правило, внешний сигнал синхронизации поступает на мультиплексор от подключенного к нему видеомагнитофона. При этом у пользователя отпадает необходимость вручную устанавливать режим работы, соответствующий скорости записи магнитофона, – это происходит автоматически. То есть при изменении скорости записи (воспроизведения) магнитофона мультиплексор автоматически отслеживает это изменение.

Выход сигнала тревоги

При поступлении внешнего сигнала тревоги (или при срабатывании внутреннего детектора активности) на этом выходе формируется некоторый обобщенный сигнал тревоги, который может быть использован (и используется) для переключения видеомагнитофона в режим записи по тревоге. Впрочем, этот сигнал может быть использован при построении конкретной системы видеонаблюдения для чего угодно.

Интерфейс RS-232C и RS-485

Стандартный последовательный интерфейс, позволяющий с помощью специального протокола (системы команд) управлять мультиплексором, используя либо персональный компьютер, либо специальный контроллер управления. К сожалению, производители о стандартном протоколе обмена договориться не удосужились, поэтому у разных мультиплексоров системы команд отличаются друг от друга. Слава Богу, что производители CCTV, в отличие от производителей охранных панелей, хоть протокол не закрывают.

Пульт дистанционного управления

ПДУ позволяет управлять мультиплексором на некотором расстоянии. В принципе, пульт дистанционного управления обычно полностью повторяет возможности кнопок на передней панели мультиплексора.

В последнее время появились модели мультиплексоров, совмещающие в себе еще и функции матричного коммутатора с возможностью вывода изображения от любой подключенной камеры на любой из подключенных (как правило, до 4-х) мониторов.

Некоторые производители добавляют «телеметрические» функции (управление внешними устройствами).

Использование интерфейса RS-485 позволяет объединять несколько мультиплексоров и управлять ими с одного пульта или (и) персонального компьютера.




Далее >>>



|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |

books on zlibrary